Рыбалка на Десногорском водохранилище

Мы с ребятами запланировали поездку еще в прошлом году, поэтому с нетерпением ждали, когда же отправимся в путь. Скажу честно, довольно долго выбирали, куда ехать. Столько всего красивого вокруг — только открывай карту и садись за руль. Но в этот раз могли позволить себе только выходные, а значит – далеко не поедешь. Все равно для меня событием года стала рыбалка на Десногорском водохранилище – 2016. Для всех любителей природы я расскажу, как добраться скорее и проще.

Территориально дамба расположена в Ельнинском, Починковском, Рославльском районах Смоленской области. Ехали с друзьями на машине из Москвы. От МКАДА до Десногорска примерно 350 км. Выехали на Киевское шоссе, свернули на Калужское, а далее до поворота на Десногорск.

Содержание

Десногорское водохранилище: карта рыбных мест вам пригодится

Организовывая себе рыбалку на Десногорском водохранилище – 2016, вы должны хотя бы приблизительно знать, в какую сторону ехать. Говорят, рыба есть везде, но так как мы специалисты плохие, то ехали в точном направлении. Кстати, в июне как раз открывается сезон ловли. Этот момент тоже следует учитывать. Поэтому мой вам совет: заранее ищите нужную инфу про Десногорское (да и любое другое водохранилище) – лишь бы там была карта рыбных мест. Ее можно посмотреть на форумах или поспрашивать у знакомых профессионалов. Отчеты рыбалки (Десногорское водохранилище) также помогут новичкам сориентироваться на местности и понять, за что хвататься первым делом.

Мы с друзьями руководствовались изученными в сети отчетами о рыбалке на Десногорском водохранилище. Хотели ведь выбрать правильное место. Т.к. кроме стандартного шашлыка, еще мечталось отведать свежепойманной рыбки. Хозяева гостиницы дали хорошие советы по ловле. Крупного улова, конечно, не ожидали, понимая, что нужны тут сноровка и соответствующий рыбацкий инвентарь.

Рыба водится, кстати, разная. Есть возможность заняться даже подводной охотой. Подумываем об этом в следующий раз, уж очень хочется поймать тилапию, белого амура или форель.

База отдыха. Десногорское водохранилище – рыбалка и отдых для всей семьи

Есть прекрасные места, где остановиться. Хороший выбор мини-гостиниц, деревянных домиков, где можно поселиться и с детьми. От Десногорска проехали еще 10 км до деревни Богданово, остановились в «Дубраве». Чтобы рыбалка на Десногорском водохранилище в 2016-м не была испорчена, и у вас было превосходное настроение – позаботьтесь о своем комфорте. Здесь нам показали отдельные номера, но мы решили снять домик на компанию за 1150 рублей с одного человека. Есть двухместные, трехместные, вип-номера, выбирайте, что захотите. Главное — комфортные условия присутствуют, тепло. Я плохо переношу холодный душ после купания и ветра.

Так что перед бронированием проверьте:

• наличие бойлера или круглосуточной горячей воды;
  • входят ли в оплату завтраки или обеды;
  • есть ли возможность включить в номере обогрев;
  • если это домик, то можно ли готовить там еду;
  • что есть во дворе (качели, беседки, мангалы).

Как все прошло

Погода была отличная, мы даже поныряли. Потом у хозяев взяли мангал и уже в первый день жарили шашлыки. После огромного города это практически райское наслаждение. Очень красивая природа и тишина. Утром следующего дня приступили к рыбалке. Решили не заморачиваться, спиннинги оставили тем, кто разбирается в них. Взяли удочки, лодку. Кстати, как для новичков — мы просто молодцы. Получили драйв, удовольствие, сделали кучу фото. Какая ж ловля рыбы без этого. Итого, наловили карпов, пожарили, сварили уху. Мероприятие прошло по высшему разряду. Очень рады, что именно эта база отдыха стала нашим выбором. Само по себе Десногорское водохранилище – местечко крутое, поэтому и рыбалка была там отличной.

Да, многие усадьбы предлагают экскурсии в лес. Подойдет любителям собирать ягоды, грибы. А совсем для настоящих мужчин предлагается охота.

Вот такой у меня для вас получился отчет о трех великолепных днях с друзьями. Пожалуй, буду рекомендовать, чтобы для всех рыбалка на великолепном Десногорском водохранилище – 2016 подарила приятные ощущения. Ведь иногда просто необходимы созерцание природы, тишина и свежий воздух.

Жизнь одного рыбака

23 июня 2017… заканчивается последний рабочий день и наступает отпуск, а с ним и поездка с друзьями на Десногорское водохранилище. Без отпуска я бы как обычно работал бы в субботу((( Леха задерживался на работе и поэтому мы с Олегом выехали раньше, туда где уже были Саня, Гена и Серега. Дорога до места была хорошая и мы быстро доехали.

Лодка Гены в полном обвесе))

Вечером пошел дождь и мы сели в кухне.

Утро выдалось очень не простым, т.к. я лег примерно в 2, а в 3 встал))) но очень радовало, что за этот час прошла головная голь, которая не на шутку разыгралась вечером((( И вот я уже на ногах хожу и пытаюсь поднять остальных, ведь уже пора собираться и плыть ловить судака))

На воду вышли лишь втроем. Серега, Леха и я)))

Выдвинулись на точку ловить судака. На воде сильный туман..

На точке было несколько поклевок, но толкового поймать ничего так и не удалось. Решили поискать судака в другом месте. Я перелажу к Сереге.

На точке не было ни одной поклевки.

Серега уплыл, а мы с Лехой стали ловить тролом, чтоб хоть что то поймать, но улов не обрадовал.

Переплываем ближе к базе.

На базе решил половить джигом с берега.

Поймал мелкого щупака на китайскую резину с Aliexpress, которую пока не выкладывал у себя в блоге. Резина конечно очень хороша и потом себя хорошо показала.

После обеда Саня поплыл с Лехой, а я поплыл на его лодке искать рыбу. Приплыл на окуневую точку и стал пробовать ловить, но рыба молчала. Если рыба не клюет значит стоит попробовать ловить на кастмастер. В итоге кастмастер принес мне очередного гонца.

Затем пробую кидать мелкий глубокий воблерок Wlure C656. Белый вообще не дал никаких результатов, вот просто ноль, как будто рыбы нет вообще, но зеленый начал ловить окуня. Как цвет может настолько влиять на клев((( ну понимаю плохо, но клюет, но тут же вообще ноль. Белый цвет просто молчал(((

Затем клев стих и я погнал искать судака. Судака нашел и он клевал на непонятную резину и кастмастер, но вот размер его был очень мелок. Решил половить щуку в траве, но всякие разные дрищи преследовали меня везде и на любую приманку((( Даже китайский хаски джерк примес мне мелкого окунька(((

Стал кастом искать судака, но нашел лишь дерьмо криворуких(((

Стал искать джигом окуня и нашел его около русла в редком коряжничке и оттуда периодически вытаскивал окуньков)) К слову сегодня я тестил новый спиннинжок для джига, хоть он не особо джиговый, но мне он очень понравился. Я его пока тож не выкладывал, но название напишу и… да, конечно он китайский))) MIFINE Enigma 5-25 средне быстрого строя. Старый гидрус от мифине лучше подходил для джига конечно, но и этим я хорошо чувствую легенькие косания окуня)))

Вернулся на точку и там тоже сработала резина..

Пробовал ловить на китайский волкер Поймал окуней, но видео запорол(((( Сбилась камера и снимала небо(( а так классно было все видно, как догонял, как хватал(((

Затем клев снова стих и я выдвинулся в место, где на китайский хаски поймал окуня… все повторилось еще раз, снова хаски и снова окунь. Ставлю мелкого зеленого воба и тут началось… после нескольких оборотов катушки окуни раздирали воблер. Клев был отличный. Надо было наловить рыбу на копчуху, чем я усиленно и занялся, но терял много время на кукане. Попался мне и хороший окунек.

На берег я приплыл уже поздно, но рыбы поймал на всех.

Наш стол… 2 минуты как наступил День рождение Лехи)))

Утро следующего дня было еще сложнее… усталость и час сна дали о себе знать, и мы все проспали((( в 6 я подорвался и снова начал бродить по лагерю и всех будить))

Начали с Лехой ловить тролом, но клева вообще было, я начал как обычно перебирать всякие разные воблеры и разловил один китайский воблерок))) его к слову я тоже еще не выкладывал))

Потом на еще один воблерок, что заказывал для написания инструкции по заказам с Aliexpress поймал еще одного судачка.

НА воде встретили Мишку, он тоже троллил.

А Гидрус то мой живой)) я поставил на него другой хлыст и теперь это спиннинг для троллинга и возможно для более тяжёлого джига, чем обычно я ловлю))

Затем ловлю окуня..

Заплыли на точку половить окуня, но там клюнул лишь гонец..

И уже вечером тролом ловлю на безымянный китайский воблер еще одного мелкого судака.

Затем стали собираться домой, ведь хорошо отдыхать на рыбалке с ночевками, но собраться домой это целая проблема, которая наверное вообще никому не нравится. Наши друзья уже разъехались и мы оставались последними. После сбора сумок и мусора мы выдвинулись домой. Приехали уже поздно вечером. Усталость валила с ног, но все же было радостное чувство, что провел эти дни на рыбалке с друзьями)))) Я был очень рад всех видеть))) Надеюсь этим летом еще получится собраться.

Где отдохнуть с палаткой на Десногорском водохранилище

При современном ритме жизни очень часто хочется отдохнуть подальше от шума машин, городской суеты, даже от цивилизации. Но в то же время хочется, что бы отдых был активным, не скучным, и полным приключений, которые можно запомнить на всю жизнь. Отличным вариантом для такого отдыха, является отдых с палатками. В данной статье мы рассмотрим подробнее одно из мест, где можно осуществить такую мечту – Десногорское водохранилище. Какие виды отдыха и развлечений вас могут приятно удивить в этом удивительном месте, мы тоже попробуем рассмотреть подробнее.

Десногорское водохранилище: где отдохнуть с палаткой

Десногорское водохранилище является прекрасной местностью для того, кто любит активный отдых.

Водохранилище построено на Десне, а плотина расположена в Десногорске. Десногорское водохранилище – это охладительный пруд Смоленской атомной станции. Температура обычно на десять-пятнадцать градусов теплее, чем в других ближайших водах. С экологической стороны, все под контролем. Так как вода не замерзает, тут обитают японские креветки, рыбы из рода пираний (мозамбикская тиляпия) и даже медузы.

Это место отлично подходит для тех, кто любит отдыхать семьей, а особенно для рыбалки. Если закинуть удочку, то можно поймать такую рыбу:

Но в водоеме также развели экзотические виды рыб, так что даже зимой можно ехать на рыбалку на тиляпию и мозамбикского канального сома.

Озеро не глубокое – всего двадцать два метра, так что если кто любитель подводной рыбалки, то здесь ему самое раздолье. Но если вдруг у вас нет навыков, но вы очень хотите обучиться, на базах отдыха и санаториях вы сможете найти инструктора, который с удовольствием поможет вам обучиться такому увлекательному и экстремальному занятию.

Для тех, кто любит не только рыбалку, а и ягоды, тоже есть что собрать. Это и малина, и черника, и земляника, а также множество грибов.

Места для отдыха расположены по всей территории, где созданы специальные кемпинги. В кемпинги входят парковка, места для палаток, питьевая вода, электропитание, Интернет, туалет, душ, комнаты для детей, а также круглосуточная охрана.

Чтобы вы отдыхали спокойно, можно выбирать кемпинги с ограждением. Если же вы хотите разместиться ближе к озеру, желательно заказать профессионального гида, который поможет вам с ориентировкой на местности, и выбором лучшего места для привала.

Для всех любителей комфорта также построено множество баз отдыха, со всеми удобствами.

Активный отдых с палатками, конечно же, уместен и более популярен летом, на берегу водоема. На Десногорском водохранилище вы сможете сполна насладиться природой, и выбрать, какой отдых вам ближе, возможно, вы поедете с друзьями на отличную, увлекательную рыбалку, либо просто посидите вечером у костра возле озера вместе со своей семьей. И в первом, и во втором случае, это прекрасный выбор для отдыха с палаткой.

Из-за того, что температуры воды в основном теплая, купаться можно с мая по октябрь. Искусственно созданное водохранилище с очень чистой водой способна подкупить любого. Вокруг созданы все условия для комфортного отдыха, базы, санатории, пансионаты, домики, коттеджи. Берега настолько живописны, что вы сразу же отдохнете от высоток мегаполиса.

Если вы решаете поехать на отдых большой компанией, проблем с размещением палаток точно не будет, так как места в лесу довольно-таки много. Главное, взять с собой все необходимое, ну а если вдруг вы что-то забыли, то все реально найти в кемпингах и базах отдыха. Детей тоже можно смело брать с собой, так как проблем с водой, туалетом, игровыми площадками и развлекательными программами не будет.

Сюда добраться можно на машине, автобусе или маршрутном такси. Конечно же, если вы едете с палатками, то вы предпочтете машину, а так как на кемпингах предоставлены охраняемые парковки, это не будет проблемой.

Как вы видите, плюсов у такого отдыха множество:

• чистая вода;
  • температура воды;
  • природные пейзажи;
  • базы отдыха, кемпинги с условиями;
  • отличное место для рыбалки.

За все время своего существования и функционирования этот ранее искусственно созданный водоем на реке Десна смог сформировать свою личную биосистему. Разнообразие фауны в регионе многократно обогатилось, как по видам, так и по запасам. В первую очередь это рыба, птица и различное зверье. Активно развивается и природное окружение. Поэтому отдых на Десногорском водохранилище обеспечивает неограниченные возможности для рыбной ловли, подводной охоты, собирания ягод, грибов, охоты на зверье и птицу. В общем, каждый найдет здесь занятие по вкусу. Так что смело берите палатки, удочки, семью, друзей и смело отправляйтесь отдыхать на природу.

Подытожим, что на отдыхе в этих краях вы сможете вдоволь порыбачить, поохотиться, полюбоваться красотами местных пейзажей, поучаствовать в спортивных состязаниях и играх, позагорать, поплавать, насладиться тишиной и спокойствием. Все зависит от ваших желаний и от того, что вы хотите получить от отдыха, однако позитивная энергия от такого времяпровождения вам сто процентов обеспечена!

Рыболовные путешествия — Десногорское водохранилище

Рыболовы-путешественники уже бывали на Десногорском водохранилище зимой и хотели посмотреть, чем оно сможет удивить осенью. Впереди их ждало 350 километров по достаточно пустынной трассе. Впрочем, дорога по качеству асфальтового покрытия, показалась вполне приличного, по российским меркам, качества.

Хотя главной достопримечательностью Десногорска считается Смоленская атомная электростанция, главным объектом внимания путешественников было Десногорское водохранилище, являющееся прудом-охладителем АЭС. Площадь этого рукотворного водоема составляет 44 кв. км, с глубинами до 22 метров.

Гидами для съемочной группы любезно согласились быть ведущие специалисты АЭС Юрий Свинин и Юрий Патрикеев. Встретив гостей, они решили провести экскурсию и показать рыборазводный участок АЭС, где в гигантских квадратных садках в естественной воде водохранилища разводятся различные породы рыб, которые по мере вырастания, выпускаются в водоем. Как выяснилось, делается это вовсе не для того, чтобы принести радость рыболовам. Оказывается, для охлаждения турбин электростанции требуется чистая вода и главной функцией разводимых рыб является очистка водоемов от водорослей.
При виде такого скопления рыбы сердце любого рыболова заходится. Но далеко не все водохранилище изобилует теплой водой. Есть участки, подпитываемые холодными ключевыми источниками, с практически ледяной водой, что позволяет успешно разводить даже форель.

После знакомства с АЭС путешественники отправились на турбазу, что расположена на противоположном участке водохранилища. Там съемочную группу ожидали друзья – московские рыболовы – Алексей и Андрей.
Расположенная в сосновом бору база, скорей напоминала пристанище отшельника или жилище каких-то разбойников из старинных народных сказок и только сизый дымок из трубы и современные автомобили говорили об обратном – там обитают обычные нормальные люди. Если, конечно, таковыми можно считать рыболовов.

Идя по пути наименьшего сопротивления, рыболовы решили разместиться на понтонах у самой базы (еще одним объяснением такому решению была неустойчивая пасмурная погода с дождем и солнцем, котящимся к закату). Внушительная глубина у самых понтонов, где видимо, начиналась бровка, вселяла надежды на успех, но, несмотря на аппетитный прикорм и насадки, клевала одна мелочь. Выловив изрядное количество некрупных окуней и плотвичек, (устроив тем самым, царский ужин коту) рыболовы не стали обращать внимания на приближающийся вечер и решили попытать счастья на других участках водоема. Из-за густого пара от теплой воды, выходящей от электростанции, найти подходящее место на незнакомом водоеме оказалось не так-то и просто. Но оптимальный берег для стоянки, который по внешним признакам был популярен у местных рыболов, был найден.

Ловить предполагалось на фидеры. Для начала был приготовлен заряд для кормушек, в состав которого вошла паста с концентрированным рыбным запахом и примесью банана, а также черный краситель. Получасовое затишье прервалось уверенной поклевкой, виновником которой стал канальный сомик очень приличного, как для этого вида, размера. Следующей рыбой стала экзотическая тиляпия — тропический карась, отлично прижившийся в теплой воде водохранилища. Но надвигающиеся сумерки заставили подвести черту.

Утро следующего дня особых погодных сюрпризов не преподнесло. Поэтому рыболовы старались, как можно раньше отплыть на место ловли. В этот день планировалось оценить Десногорское водохранилище еще и в плане хищника, поскольку к ребятам присоединился эксперт по спиннинговой ловле – Михаил. С самого начала рыболовы разделились на два экипажа. Один в составе спиннингиста Михаила полагался на собственный опыт и эхолот, а второй – экипаж фидеристов, планировавших отыскать на водоеме вполне определенное место, разведанное у местных рыболовов, что, учитывая длину береговой линии в 134 километра, оказалось не простым заданием. Но поиски все же увенчались успехом. Большое скопления рыболовов указывало на то, что рыба в выбранном месте ловилась. После длительных приготовлений первыми в улове доночников оказались неплохая плотва и окунь.
Михаилу же, судя по эхолоту, также удалось отыскать рыбную бровку, что вскоре подтвердилось поимкой первого судака.
Воздух и вода были кристально чистыми, никакого негативного воздействия на окружающую среду со стороны АЭС замечено не было. Юрий Патрикеев руководитель центра информации Смоленской АЭС в разговоре, состоявшемся накануне, подтвердил, что радиационной фон более чем в норме. К примеру, по Смоленской области среднее значение выше в два раза, а в Москве и вовсе — в пять. Смело можно было сказать, что в Десногорске с экологией было все в порядке. Что подтверждала и рыбалка.
Алексею вновь повезло выловить канального сомика, Андрей же тягал карасей африканского происхождения. А у Михаила, тем временем, исправно клевали некрупные судаки, которые то и дело отправлялись обратно в воду, но своего, зачетного, спиннингист все же взял.

Даже учитывая не очень уловистое время года (конец осени все-таки) и капризную, переменчивую, с резкими перепадами давления погоду, можно было смело утверждать, что рыбалка получилась захватывающей. И хотя уловы не изобиловали трофейными экземплярами, азарта от этого нисколько не убавлялось. А поимка разных, в том числе и экзотических пород рыб, оставило незабываемое впечатление от рыбалки и водоема.

Рыбалка на Десногорском водохранилище

Десногорское водохранилище .

04 июн 2013, 22:12

Re: Деснагорское водохранилище .

04 июн 2013, 22:22

04 июн 2013, 22:39

Добавлено спустя 5 часов 56 минут 32 секунды:

05 июн 2013, 08:44

11 июн 2013, 19:48

13 июл 2014, 21:55

Посетили с карефаном ДВХ . Долго состыковывались , долго собирались , короче , как обычно забыли дома половину вещей и еду .
На рыбалку упор не делали ( потому как попали в перелом погоды ), в основном покатушки , отдых , поиск новых мест для лагеря с воды .
По красоте мест , Деснарь на первом месте , только вот , там где есть подъезд по берегу — везде кучи помойки .
В мало посещяемых местах , много разной живности . Бобры , лисы с лисятами бегают вдоль уреза воды , всяко разные утки , цапли , видели даже Баклана и пару чёрных лебедей .
Вот норку проводили до норы .

Просторы и АЭС ДВХ.

Симпатичные , ещё не загаженные пляжики .

Трояновский тёплый слив или унитаз люцефера . Это то место , где горячая вода с АЭС впадает в водохрон .
Камера не передаёт , но впечатляет , когда рядом стоишь .

А вот сам вытек , на эхолоте температура воды 32,8 градуса . Прикольно , но в этом супе полно рыбы плавает . Интересно , как они не варятся ? Ногам реально горячо местами .

А это температура воды 30,2 градуса посреди водохрона

По рыбе .Ловил только тролингом .

Всяко разные окуньки , вплоть до килограммовых и пара судачков до 1,5 кг ..

Карефан с рыбой

В прилове — толстолоб на 14 кг. забагрился случайно .

Пара щучек изловилась , в самом начале видюшки свечку выдала , как настоящая . К этому моменту рыбы у нас уже было достаточно , потому обоих щучек отпустил .

Ну и куда же , без голодающих ? Без них ни одна рыбалка не обходится .
Пришлось огорчить их немного .

16 фев 2015, 13:07

20 фев 2015, 22:42

20 фев 2015, 22:50

20 фев 2015, 23:03

Это как и везде . В правилах есть такой пункт ( своими словами ) если река меньше 10 км в длину , то водохранная зона 50 метров , если больше 10 км , то 200 метров
Если цель окарячить , то нагнуть могут любого и везде .

20 фев 2015, 23:11

20 фев 2015, 23:30

По Дискавери показывали , ну прям точ в точ , только по размеру — наши раки отдыхают , раза в три крупнее .
По вкусу они сладковато — пресные . И не судьба им по ходу подрости , они там уже давно , но так и остались недоразвитыми .

Добавлено спустя 46 минут 4 секунды:
Вот это видио уже есть выше . Прибавляем чуть внимательности и смотрим с 55 секунды до конца кина , ровно посредине между лодкой и берегом , в воде , слева направо , проплывает не хилая рыбёшка . Когда снимал кино , я её не видел .

21 фев 2015, 10:54

21 фев 2015, 12:56

21 фев 2015, 13:03

21 фев 2015, 13:06

Там и дайв-центр?вообще интересно.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

21 фев 2015, 13:34

21 фев 2015, 13:42

21 фев 2015, 13:56

21 фев 2015, 21:47

21 фев 2015, 22:07

Может замутить клубную встречу на этом водоеме? Расстояния не очень то и большие, 1 дневной переход без напряга:
Ярославль — 620
Минск — 470,
Великие Луки — 380,
Невель — 370
Москва — 340,
Калуга — 240,
Если большой толпой, то со стоянкой машин можно попробовать решить вопрос в Десногорском АТП (Директор знаком хорошо), правда не знаю насколько это далеко от слипа будет, но если толпа, то будет кому и за лодками на слипе присмотреть и машины отогнать, доставку водителей обратно к лодкам думаю не проблема будет организовать.

21 фев 2015, 22:54

21 фев 2015, 23:00

Андрей, может начать как раз с этого «надо ориентироваться не только на время года , но и на конкретный месяц» . Короткую справку что и когда ловится. Я на этом водоеме лет 10 назад постоянно ловил, и то зимой, про летнюю вообще ничего сказать не могу. Весну-лето-осень на других водоемах провожу, но на ВДХ все планирую вырваться, но на 1 день смысла нет, не зная водоема, а на большее время вырваться не получалось

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
Может на начало июня что-нибудь замутить? С 1-го сезон открывается, это понедельник, 6-7 суб.-воскр., но скорее всего там в это время большой прессинг лодок будет, потому-что это единственный водоем в области будет где под мотором можно будет ходить и ловить.
Хорошо бы конечно по судачку пройтись. Из зарубежья Серега (Блиныч), процентов на 99, вырвется на такую вечеринку, ну а наши Россияне. тут посоветоваться надо будет. Или нам с тобой начинать мутить тему на конкретную дату, а остальные будут подстраиваться, Скорее всего это будет более надежный вариант.