Рыбалка на дамбе Финского залива

Содержание

Дамба — летняя рыбалка на фидер и поплавок 24.09.2015 08:41

Каждый день на дамбе Финского залива собирается множество рыбаков. Ловят они — кто на фидерную донку, кто на поплавочную удочку.

Но главное, что практически никогда никто не останется без улова. На дамбе отлично клюет лещ и плотва, можно поймать судака или окуня.

Рыбалка на дамбе всегда интересна и не предсказуема — никогда не знаешь что ты поймаешь.

Рыбалка на дамбе Финского залива

Дамба Финского залива – сложное гидротехническое сооружение, основным предназначением которого является защита Санкт-Петербурга от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Питер и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24.5 км предусмотрено четыре моста с затворами-пропускниками, которые пропускают воду, а вместе с ней и рыбу, каждый год идущую на нерест из Финского залива в Неву .

На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны, но большинство рыбаков отдают предпочтение к южной. Ловить так же можно, как со стороны города, в так называемой Маркизовой луже», так и со стороны моря. Чаще всего выбор рыбаков зависит от ветра. На дамбу добираться лучше всего на собственном автомобиле, а если такового нет, то можно поискать компанию для совместной рыбалки .

Удобная стоянка для машин есть как с южной стороны, так и с северной. В дни когда клев на дамбе хороший и когда ловят корюшку зимой, машины ставят буквально друг на друга и в пять рядов.

Что клюет на дамбе весной, летом и осенью

Для любителей летней рыбалки, дамба отличное место для того что бы половить рыбу и отдохнуть. Как правило ранней весной, когда лед только сошел клева на дамбе нет, хотя можно попробовать половить корюшку на донку с мормышками. Клев белой рыбы (плотва, лещ, подлещик) начинается примерно с конца апреля и начала мая, как только прогреется вода. Лучшее время для рыбалки на дамбе — это раннее утро и вечерняя зорька.

В конце мая или самом начале июня в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где начинает разрастаться камыш и другая водная растительность — начинается нерест леща и плотвы. Вода буквально кипит, а камыши ходят ходуном. Нерест длится не долго, в теплые белые ночи. К сожалению в последнее время наблюдается рост браконьерства в период нереста и рыбу буквально вычерпывают, но инспектора рыбнадзора пресекают нарушения. Так же уважаемые себя рыболовы активно борются с браконьерами — снимают и сжигают сети.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

До нереста и после на дамбе Финского залива отлично ловиться плотва, подлещик и лещ. Наряду с ним можно поймать окуня, «королевских»ершей, язя, судака и многую другую рыбу, ведь в Финском заливе есть все виды рыбы , но в большей степени улов состоит из плотвы и леща.

Пик наибольшей активности конец июня — начало июля. Это время Петербургских белых ночей. Поплавок виден круглосуточно, а если пасмурно, то потребуются «светлячки» на антеннах поплавков. Отличный клев леща происходит ночью, в период крепкого сна.

С наступлением осени рыба перемещается на большие глубины и ловить следует на фидерную донку . Вообще фидерная донка — это самое универсальное средство для рыбалки на дамбе — её используют в 90% случаев, а на поплавочную удочку (с дальними забросами) ловят в основном в безветренную погоду.

Где лучше всего ловить на дамбе

Рыбалка на дамбе может производиться и с берега, и на лодке, можно ловить с высоких парапетов возле пропускников, там попадается крупный судак и окунь, но охрана дамбы часто выгоняет или не пускает туда рыбаков.

Для выбора снастей большое значение имеет место, где вы собираетесь ловить рыбу, ведь у крайних пропускников глубина от 3 м до 5 м, а у средних она достигает 7 м и течение значительно сильнее.

Рыбу можно ловить как на входе воды, так и на выходе, но опытные рыболовы утверждают, что на входе клев лучше. При ловле рыбы на дамбе, вам не обойтись без подсачника, так как крупную рыбу очень трудно вытащить на берег через груду камней из которой и состоит весь берег дамбы.

Чем и как ловить с дамбы. Какие приманки лучше использовать

Для ловли рыбы на дамбе можно использовать различные приманки и наживки в зависимости от времени года и от того, какую именно рыбу вы собираетесь ловить. Хоть и большинство любителей рыбалки отдают предпочтение донкам и фидеру, есть любители как ловить на поплавочную удочку, так и покидать спиннинг с блесной.

При ловле на спиннинг , сам спиннинг стоит выбирать длинный и делать дальние забросы из приманок — очень хорошо себя зарекомендовали небольшие вертушки и воблеры. Так же для ловли окуня и судака применяют твистеров и виброхвостов на тяжелых джиг головках. Они складываются в полете, позволяют забросить удочку дальше и не закручивают при проводке леску.

Для ловли окуня лучше всего использовать яркие приманки с контрастными цветами, например красный с белым или желтым, черный с зеленым.

При фидерной ловле на дамбе Финского залива используют традиционные наживки: червь, опарыш или бутерброд, в качестве прикормки в большей степени пользуются готовыми фидерными кормами для плотвы и леща.

Если вы решили поймать судака, то стоит использовать ту же донку, но в качестве наживки необходим живец или кусочек рыбы. Лучшие места для ловли судака — вблизи мостов, на границе сильного течения и перепада глубины. Пробуйте!

Возможно, у вас есть свои личные наблюдения и советы по удачной ловле на дамбе Финского залива. Поделитесь ими.

Отзывы и отчеты о рыбалке на дамбе Финского залива

Дамба Финского залива

Дамбу Финского залива правильнее называть комплексом защитных сооружений от наводнений. Собственно, официальное название – «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений», ну а называют ее попросту дамбой. В этой статье вы узнаете историю ее строительства, назначение, найдут здесь интересную информацию и любители рыбалки.

Содержание

Общее описание

Общая длина – 25,4 километров. Комплекс сооружений состоит из одиннадцати дамб, которые обозначаются Д1, Д2 и так далее, двух судопропускных сооружений. Дамбы нумеруют начиная с южного берега Финского залива. Также для простоты (и в народе), часть сооружений от острова Котлин до южного берега называют южной дамбой, а другую часть – северной дамбой.

Высота дамбы – 640 сантиметров над средним уровнем воды, который определили в ходе многолетних наблюдений. Высота волноотбойной стенки – 750 сантиметров. При строительстве рассчитывали, что комплекс будет защищать от наводнений с подъемом воды до 455 сантиметров.

У дамбы Финского залива есть два судопропускных сооружения. Первое представляет собой автомобильный мост длиной более километра, здесь могут проходить суда с осадкой до 5,5 метров. В случае наводнения, судоходная часть закрывается затвором, масса которого 2,5 тысячи тонн, а длина – 110 метров (это ширина судоходного прохода).

Второе судопропускное сооружение дамбы Финского залива предназначено для любых судов, в том числе и для морских. Представляет собой судоходный канал, под которым проложен тоннель. Нижняя точка – минус двадцать восемь метров, длина тоннеля – 1961 метр. В случае наводнение этот судоходный канал, шириной 200 метров, также закрывается плавучими затворами. Таким образом, если начинается наводнение, дамба Финского залива представляет собой монолитное сооружение, которое не пропускает воду. Судоходство в этот период прекращается и суда вынуждены ждать.

История строительства дамбы

Строительство дамбы Финского залива велось с 1979 по 2011 год, его стоимость составила около 90 миллиардов рублей. Изначальный проект, который был разработан в 1970 году, предполагал строительство в течение восьми лет, а длина дамбы должна была составить 22 километра.

Собственно говоря, строительство дамбы было необходимо для Санкт-Петербурга. В случае сильных западных ветров из Балтийского моря в Финский залив нагоняются большие массы воды, которые вызывают в городе наводнения, приносящие серьезный ущерб. Существовали и другие проекты, но именно существующий был признан самым перспективным и эффективным.

Строительство началось в 1979 году, тогда вышло постановление ЦК КПСС о возведении защитных сооружений. Фактически строительство стартовало в 1980 году, тогда началась отсыпка Д-11 (северная часть). В 1984 году стартовали работы по сооружению первого судопропускного сооружения.

Как известно, в конце 80-х годов страна столкнулась с тяжелыми проблемами и это негативно сказалось на строительстве дамбы. Финансирование уменьшилось, в СМИ и политических кругах начались дискуссии о том, что дамба, в общем, то не нужна, из-за нее возникают экологические проблемы, да и вообще, ее нужно снести. Разумеется, говорить подобное могли люди с выдающейся степенью глупости.

Тем не менее, строительство худо-бедно продолжалось. В начале нулевых темпы выросли и это позволило завершить строительство в 2010 году. Официальное открытие состоялось 12 августа 2011 году, а 28 ноября 2011 года дамбу Финского залива в первый раз полностью закрыли для защиты Санкт-Петербурга от наводнения.

Назначение дамбы

Как мы уже указали выше, главное назначение дамбы Финского залива – защита Санкт-Петербурга от наводнений. Например, в 2013 году благодаря комплексу защитных сооружений удалось предотвратить ущерб городу на 19 миллиардов рублей. А это в 4,5 дешевле стоимости строительства дамбы. Можно предположить, что строительство дамбы Финского залива уже окупилось.

Важное значение имеет и автомобильная трасса. Особенно для жителей Кронштадта. Здесь стоит заметить, что северная часть дамбы использовалась задолго до ввода в строй всего сооружения, что позволило осуществлять с материком автобусное и автомобильное сообщение.

Сегодня дамба является частью кольцевой автомобильной дороги, ежедневно ей пользуются десятки тысяч автомобилистов. Кроме того, автомобильная трасса через дамбу очень удобна для тех, кому раньше нужно было ехать через Санкт-Петербург (например, от границы с Финляндией до Великого Новгорода). Через дамбу путь получается короче на 100 километров.

Глубины Финского залива в районе дамбы

В интернете можно найти и даже скачать электронные карты глубин Финского залива, в том числе и в районе дамбы. Это место пользуется большой популярностью у рыбаков, впрочем, об этом мы еще поговорим ниже. Глубины Финского залива в районе дамбы разные, но в среднем – 7-8 метров в непосредственной близости.

Отметим, что вы можете посмотреть карты глубин, но очень точных нет, там указаны лишь примерные значение. То есть, если вы увидите на карте 8 метров, приедете на дамбу в это место, то глубина может быть как 5, так и 10 метров (разумеется, на удалении от берега). Дно здесь не самое ровное, встречаются как ямы, так и возвышения, кроме того, не стоит забывать, что и после строительства под водой оставались насыпи, камни и т.д.

Но все же стоит признать, что дамба Финского залива – достаточно уникальное место. Мало где в Ленинградской области у вас есть возможность ловить рыбу прямо с берега на больших глубинах, которые местами могут превышать десять метров.

Рыбалка на дамбе Финского залива

У жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области дамба Финского залива является популярным местом для рыбалки. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой. Мы подозреваем, что большинство читателей этой статьи интересует в первую очередь рыбалка, поэтому эту тему мы разберем очень подробно. Про глубины в районе дамбы Финского залива вы можете прочитать выше, поэтому на этом вопросе мы больше останавливаться не будем.

Когда ловить?

Ловят в любое время года. Здесь популярна как зимняя рыбалка, так и летняя. Самое главное, что бы повезло с погодой. Если на Финском заливе сильный ветер, то рыбалка может быть очень некомфортной. Впрочем, всегда можно попробовать перейти на другую сторону дамбы. Например, если ветер с запада, то можно расположиться с восточной части. Однако если ветер южный или северный, это не поможет.

При зимней рыбалке учитывайте запреты на выход на лед. Очень часто их вводят уже в середине марта и в районе дамбы Финского залива рыбаков нередко штрафуют. Ловить можно в любое время суток, но, по отзывам, лучшая рыбалка на дамбе – ранним утром. Летом рыбаки могут приезжать сюда в 4-5 утра. Также хороший клев наблюдается и в вечернее время, когда можно полюбоваться и красивым закатом. А в период белых ночей рыбалка может продолжаться и за полночь.

Какая есть рыба?

На разных сайтах можно прочитать сведения о разной рыбе, которую ловят на дамбе, вплоть до лосося, но это все вызывает сомнения, а случаи поимки такой рыбы обычно единичны. Чаще всего рыбакам попадаются: окунь, ерш, плотва, лещ, корюшка, судак. Также можно выловить щуку, густеру, миногу, чехонь, ельца, язя, налима. Другие виды рыб, которые водятся в Финском заливе, в районе дамбы попадаются крайне редко.

Относительно большие глубины делают возможным подход практически к берегу крупных рыб. Собственно, именно это и привлекает любителей рыбалки на дамбу Финского залива. Здесь действительно можно поймать крупного леща или судака. Особняком стоит корюшка, но о ее ловле у нас есть отдельная статья.

Но все же видовой состав рыб в Финском заливе очень большой, это придает рыбалке на дамбе дополнительный интерес. Никогда не знаешь, когда повезет и удастся поймать что-то очень редкое. Или крупное.

На что ловить?

В летний период чаще всего на дамбе Финского залива ловят на фидер. Также используют поплавочные удочки, донные удочки, спиннинг.

При ловле фидером обычно отдают предпочтения червям и опарышам, эти наживки показывают самые хорошие результаты. Также популярны смести из теста, но здесь у каждого рыбака свои рецепты. Аналогичные приманки используют и при ловле поплавочными удочками.

При ловле спиннингом используют воблеры, а также вращающиеся блесна. Впрочем, рекомендуем иметь в вашем наборе и колебалки, иногда и они могут показывать отличные результаты. Твистеры и виброхвосты также достаточно популярны.

Вообще, в многочисленных отчетов и отзывов о рыбалке на дамбе Финского залива можно найти множество разных мнений и отзывов. О чем это свидетельствует? О том, что единого рецепта успеха нет, если вы опытный рыбак, то вы и сами должны это понимать. Клев зачастую больше зависит от погоды, чем от приманок.

Используют и живцов, но обычно при ловле донными удочками. На живцов ловят окуня и судака, выбирают обычно самые глубокие места, ближе к острову Котлин.

Где ловить?

Существует много споров относительно того, с какой стороны дамбы Финского залива лучше ловить рыбу. Что лучше, южная дамба или северная? На самом деле, конкретное место не важно. Вы можете сидеть с любой стороны, ловить как на южной дамбе, так и на северной. Нет мест, которые кардинально отличаются от других. Да, в отдельный день можно сесть на неудачное место и не поймать вообще ничего, зато в другой день попасть на стаю леща, окуня или судака.

Кстати, именно поэтому при рыбалке на дамбе Финского залива рекомендуется использование эхолотов. Есть модели, которые подходят для рыбалки с берега, например, вы можете прочитать статью про Deeper FishFinder 3.0 на нашем сайте. Использование эхолота позволяет сразу определить места, где рыбы совсем нет.

Несколько советов

Вот несколько советов для тех, кто собирается на рыбалку на дамбу Финского залива в первый раз:

  • Практически на всем протяжении берег завален большими каменными валунами, найти ровное место, куда можно поставить стульчик достаточно проблематично;
  • Берите с собой подсачек, шанс поймать крупную рыбу велик, а без него вытащить ее может быть сложно;
  • Обращайте внимание на свою обувь, особенно в дождливую погоду. Камни на берегу дамбы могут быть очень скользкими.

Как добраться, где припарковаться?

Мы не будем рассказывать о том, как добраться до дамбы Финского залива на автомобиле, здесь все понятно. Если машины у вас нет, то вам нужно сесть на любой автобус до Кронштадта, это маршруты: 405 от метро «Черная речка», или маршрутом 407 от «Проспекта Просвещения».

Теперь поговорим о том, где можно оставить автомобиль. Это является определенной проблемой. Например, когда идет самая активная ловля корюшки, то на южной части дамбы автомобили могут стоять сплошняком на протяжении нескольких километров. Это нарушает правила дорожного движения, остановка здесь запрещена. Более того, довольно часто машины эвакуируют, выбирая их случайным образом (понятно, что все автомобили эвакуировать попросту невозможно).

Если ехать со стороны северного берега, то первая стоянка находится в районе первого судопропускного сооружения. Здесь есть разворот для автомобилей и здесь же можно оставить автомобили.

Далее есть дорога на Северный форт, машину можно оставить на дороге, либо у самого форта. Но отсюда придется довольно долго идти пешком, глубины Финского залива здесь у берега небольшие – 1-1,5 метра.

Далее нужно ехать до второго судопропускного сооружения, где есть стоянка для автомобилей. Это уже южная часть дамбы и место это очень популярное. Автомобили стоят здесь всегда, а если вы твердо хотите оставить здесь автомобиль, то выезжать надо очень рано (хоть летом, хоть зимой). Обычно, к 7-8 утра места для своего автомобиля здесь уже не найти.

В принципе, машину можно оставить и в других местах, например, в самом Кронштадте или на подъездах к дамбе (на материке), но в этом случае нужно быть готовым пройти несколько километров пешком, что может быть очень затруднительным, учитывая то, что никаких пешеходных тротуаров нет.

Видео:

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»

Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.

Дорога на 1-ый Северный форт

Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.

Стоянка «у кладбища» и форта Шанец

Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.

Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.

Гавань Базы Литке

На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по периметру контейнерного терминала. Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Рыбалка на Финском заливе (на дамбе): отчет

Рыбалка на Финском заливе на дамбе всегда пользовалась спросом. Здесь ежедневно такое скопление рыбаков, что трудно себе представить. Поражает не только число любителей рыбной ловли, но и используемое ими разнообразие снастей и приманок. Одни предпочитают ловить на фидерную донку, другие не изменяют поплавочной удочке. Естественно, в зависимости от выбора типа удилища зависит и улов, но это не делает рыбалку на Финском заливе на дамбе менее увлекательной.

Впечатляет, что 99,99% рыбаков возвращаются домой с уловом. Здесь отмечаются активные поклевки леща, плотвы, судака, окуня.

На дамбе ловить всегда интересно, ведь никак нельзя предугадать, что же попадет на крючок.

Особенности рыбалки на дамбе в Финском заливе

По своему сооружению дамба – сложная конструкция, а ее основное предназначение защита СПб от наводнений. Тут пролегает дорожное соединение между Питером Кронштадтом. Общая длина сооружения составляет 24,5 км с четырьмя мостами с затворами, выполняющими функцию пропускников для воды и ее обитателей – рыб, отправляющихся на нерест из глубины Финского залива к берегам реки Нева.

На дамбе одинаково хорошо клюет и с юга и с севера. Отдельные рыбаки отмечают неактивность поклевок, но это легко объяснить – человеку просто не повезло с выбором места. А секретные места есть даже на дамбе.

Идут на рыбалку на Финском заливе на дамбе и с городской стороны, расположившись в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны, выходящей к морю. Локацию выбирают в зависимости от направления воздушных потоков – это популярная практика среди рыбаков.

Как добраться к дамбе?

Попасть к этому популярному месту ловли, а съезжаются сюда не только с района, но и приезжают издалека, можно подъехав на собственном авто или подыскав себе компанию для рыбалки и приехав вместе с кем-то. Подъезд здесь хороший.

Предусмотрены стоянки для машин: с юга и с севера. Во времена когда отмечает активный клев или в зимнее время рыбалки на Финском заливе на дамбе, в период активного клева корюшки машин здесь невпроворот, так что лучше приехать заранее, чтобы найти хорошее место для стоянки иначе придется оставить авто вдалеке и тащить весь рыбацкий инвентарь на себе.

Что, как и когда клюет на дамбе?

Для тех, кто любит рыбачить в теплое время года, – лето отличная пора для отдыха у водоема. В это время поклевка нестабильна, особенно если вода слишком перегрета.

По весне, после схождения льда, поклевка слабая, наблюдается редко. Некоторые умельцы – любители рыбалки на дамбе Финского залива в 2017 году пробовали свои силы в ловле корюшки на донку с мормышками. Результат невпечатляющий, но все же лучше, чем ничего. В период с конца апреля по начало мая «просыпается» белая рыба: плотва, лещ, подлещик. Активность поклевок возрастает и связана с плавным прогреванием воды. Хорошо на дамбе за рыбалкой встречать вечернюю зарю и рассвет.

Ближе к лету в прибрежных частях дамбы, где водная растительность в изобилии начинает нереститься плотва и лещ. Рыбаки говорят, что в этот период на дамбе наблюдается чрезвычайная активность рыбы: вода будто кипит, а камыши ходят ходуном. Продолжительность нереста небольшая – наибольшая активность наблюдается, когда ночи теплые.

Почему не клюет?

Из-за неправомерного вылавливания рыбы из водоемов и случаев браконьерства Рыбнадзор ведет активную слежку за состоянием зарыбленности водоемов и соблюдением правил рыбалки и ее запретов. Нарушения сразу же пресекаются. Способствуют этому и сами рыбаки. Найденные браконьерские сети сжигают, тем самым наказывая нарушителей.

Середина лета – пик активности не только рыбы, но и самих любителей рыбалки на южной дамбе Финского залива. В эту пору наступают немалоизвестные Петербургские белые ночи. В такую пору хорошо видно поплавок независимо от времени суток. Если погода подкачала, и на улице слишком пасмурно, можно использовать специальные «светлячки», прикрепляемые на антенны удилищ, чтобы заметить поклевку. Лещ лучше всего клюет в ночное время суток. Когда большинство людей переходит в фазу глубокого сна, у рыбы начинается период активности.

Когда холода наступают, а вода постепенно остывает, рыба перемещается вглубь толщины воды, потому снасти меняют. Ближе осени начинают использовать фидерные донки для ловли рыбы. Вообще – это универсальное приспособление для ловли на дамбе. Оно используется рыбаками в 90% случаев. Поплавочную удочку же откладывают до наступления весны или ожидают спокойной безветренной погоды.

Ловля на дамбе: секреты

Ловят не уходя далеко от берега, заплывая на лодке, садясь на высокий парапет на дамбе вблизи пропускника. В этих местах, кстати, водятся крупные экземпляры судака и окуня. Хотя охранная служба часто прогоняет любителей рыбалка с дамбы на Финском заливе или не подпускает рыбаков вообще.

Снасти подбирают исходя из локации. К примеру, у крайних пропускников глубина водоема составляет 2,9-4,9 метра, а вблизи средних может достигать и 7-метров в глубину.

Вылов производят как на входе воды, так и на ее выходе. Опытные рыболовы говорят, что у входа лещ клюет лучше, а экземпляры попадаются увесистее.

Что необходимо взять с собой?

Подсачек – первое, что необходимо положить в машину, собираясь на рыбалку к дамбе. Крупные образцы трудно вытащить на берег без специального инвентаря, так как каменный берег покрыт валунами, которые могут произвести зацеп и улов может сорваться.

Приманки и снасти берут самые разнообразные. В основном, это то, на что рыбак привык ловить. Большинство отдают предпочтение рыбалке на дамбе Финского залива в местах выхода воды на донку и фидер, хотя встречаются и те, кто берет собой поплавочные снасти и даже спиннинговые удочки.

Предоставленный обзор рыбалка окажется полезным для тех, кто собирается на залив и тем, кто просто интересуется общим состоянием клева в разных местах в разное время.

Рыбалка в любую пору хороша – изучайте, отдыхайте, наслаждайтесь!

Финский залив. Судак. Рыбалка с гидом

С тех пор как мои друзья, товарищи и по совместительству коллеги организовали рыболовные туры Pro Anglers Guides по акватории Невы и Финского залива, прошло практически пол года, и только на днях мне посчастливилось, половить судака на закате вместе с одним из гидов — Олегом Селивановым.

В тот момент, когда Олег был намерен проверить настроение судака на ближайших точках, у меня была возможность попытать счастья в ловле, «мопедов». Ну или в случае отсутствия оных, с воды в сумерках полюбоваться красотами огней родного города.
Стоит отметить и тот момент, что с последней нашей совместной рыбалки с катера прошло чуть-ли не два года, по этому, по-достоинству оценить посудину и современную рыбопоисковую технику одного из лучших экипажей по версии PAL я смог только сейчас.

С собой в лодку я взял относительно бюджетный комплект снастей. СпиннингArdent 822MH с достаточно широким тестовым диапазоном (10-42г), которым я уже вполне успешно отловил пару береговых невских рыбалок, катушку Okuma Inspira 40 с 4-х жилкой Sunline Siglon #1 .2 и стандартный набор силиконовых приманок от 3 до 6 дюймов.

В 21.00 мы загрузились в катер, заправились и выдвинулись покорять просторы Финского залива. На первых порах, отсутствие опыта в ориентации на месте ловли по красивой картинке в мониторе слегка затягивало процесс ловли. Пока я разбирался с траекторией проводки приманки, голодные судаки уже успели отгрызть клешни креатуре, с которой начал ловить Олег. Тем не менее, я также быстро отметился первой пойманной рыбой на виброхвост с первого же заброса.
Собственно с подхода рыба била по приманке по 2-3 раза за проводку и ловилась через заброс. Самым интересным оказалась не та вакханалия с многочисленными поклёвками, а подбор приманок и весов под уже наколотую и пассивную рыбу. Судя все по тем же красивым картинкам в эхолоте, рыбы в этих краях очень много, только ее активность снижалась практически до нуля после постановки уже через 5-10 минут ловли.

На локальных местах в виде небольших мысов и кос подобных «раздач» не наблюдалось, здесь приходилось ориентироваться ещё быстрее. Стоило точно выбрать траекторию заброса и
провести приманку точно по хребту возвышенности, как следовала поклёвка.

После заката, не смотря на перспективы отражаемые по приборам, на точках удавалось уговорить всего лишь 1-2 рыбы с локальной подводной структуры, причём качество поклевок поделилось 50/50 на уверенные удары и подвисание рыбы соответственно.
Тогда же я пожалел об отсутствии светящихся в темноте силиконовых приманок, которые, по моему мнению, могли бы если и не улучшить количество поклевок, то вполне повлиять на качество реализации пустых.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector