Выбор лодки для рыбалки

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет

170 см, а ширина

66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Надувные лодки для рыбалки

В процессе рыбной ловли надувная лодка считается вещью незаменимой, и рыболовы на ней проводят много времени. В связи с этим, следует сразу сказать, что она должна быть удобной, чтобы рыбалка оказалась комфортной. При этом, конструкция лодки должна быть продуманной и устойчивой, так как проблемы безопасности на воде никто с повестки дня не снимал.

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Гребные лодки с навесным транцем

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Лодки с надувным дном

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Лодки с надувным килем

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора. В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

Надувные лодки б/у

Как правило, те рыболовы, у которых отсутствуют средства, стараются приобрести надувную лодку б/у. Естественно, что это совсем не означает, что все лодки б/у – это лодки изношенные и их не нужно покупать. С другой стороны, существует категория людей, которые отдают предпочтение вещам б/у, и надувные лодки не являются исключением. Каждый владелец может продавать лодку не потому, что она уже не пригодная. Существуют различные ситуации и при покупке желательно внимательно осматривать изделие на предмет технических изъянов. При наличии существенных дефектов от покупки лучше отказаться. Если таких изъянов нет, то лодку можно смело приобретать. Вполне возможно, что бывший владелец лодки стал значительно богаче и решил купить себе более современную лодку, с большим количеством функций.

Приобретение лодки б/у требует особого внимания, поскольку меры предосторожности, в условиях поведения на воде никто не отменял. Каждый просчет или недосмотр может вылиться в ряд серьезных проблем.

Выбираем надувную лодку для рыбалки правильно

Лодка для рыбалки – неотъемлемая вещь для каждого рыболова. Она позволяет качественно и эффективно обловить любой участок водоема, соблазнив рыбу на поклевку. Они применяются в разных направлениях рыбалки, особенно в спиннинге. Хорошее плавсредство – залог успеха и удовольствия от процесса ужения.

Каждый рыболов, начавший осваивать спиннинговую ловлю, приходит к необходимости выбрать лодку для рыбалки. Вдоволь порыбачив с берега, он понимает: без плавсредства исследовать все укромные перспективные точки водоема невозможно. Потому рыболовные лодки необходимы.Как ловить с лодки на спиннинг читайте здесь.

Сегодня наиболее актуальны надувные лодки. Они пользуются огромным спросом среди отечественных спиннингистов. Этому есть ряд простых понятных объяснений:

  • Компактность, позволяющая перевозить собранное судно в багажнике автомобиля, на мотоцикле, в руках;
  • Небольшие габариты в сложенном виде, которые имеет надувная лодка для рыбалки, позволяют хранить ее дома на балконе, в шкафу, в кладовке;
  • Простота сборки-разборки. Дабы привести рыбацкие лодки в «боевое» состояние на берегу, понадобится около получаса;
  • Доступная стоимость. Ни один другой тип плавсредства не сравниться по цене, которую имеют надувные резиновые лодки.

В этой статье поговорим, какие надувные лодки лучше, какую лодку ПВХ выбрать для рыбалки, их классификации и разновидности, как обустроить лодку для рыбалки и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией, уходом и тюнингом судна.

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с. Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений.

Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи. Читайте, как закрепить спиннинг в ПВХ лодке.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Выбираем лодку под себя

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.

Весельные

Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях. Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов.

Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна. Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.

Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:

  • Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
  • Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
  • На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.

Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.

Моторизированные

Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.

Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • прост в сборе;
  • легко обслуживать;
  • можно модернизировать самостоятельно.

Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.

Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации. Вам будет интересно: лучшие спиннинги для троллинга.

Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.

Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.

Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.

В заключение

Лодка для ужения на искусственные приманки должна соответствовать поставленным задачам. Рыболов в ней должен ощущать себя комфортно, уверенно, безопасно. Современный рынок предлагает разноплановые варианты. Отдать предпочтение лучше проверенным изделиям от известных производителей

Статьи

Главная Статьи Выбираем лодку ПВХ для рыбалки и охоты

Выбираем лодку ПВХ для рыбалки и охоты

Мечта любого рыболова – собственная лодка ПВХ. Надежная и вместительная, она имеет отличные технические характеристики, удобна в транспортировке и легко выходит на глиссер. Неоспоримый плюс таких лодок перед резиновыми собратьями – прочность и долговечность. Как выбрать лодку для рыбалки, путешествий или спасательных операций расскажем в этой статье.

Содержание

  1. Какие бывают ПВХ материалы
  2. Выбираем лодку для определенных целей
  3. Каким должно быть дно
  4. Транспортировка и сборка лодки
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Отличие лодок ПВХ от резиновых
  8. На что еще обратить внимание при покупке или аренде лодки ПВХ

Какие бывают ПВХ материалы

Лодки выполняются из многослойного материала, синтетического полотна со специальной обработкой. Плотность ткани в среднем варьируется в диапазоне от 750 до 1100 гр/м2. Высокая плотность увеличивает стойкость изделия к разрывам и проколам, однако утяжеляет вес и может стать проблемой при складывании лодки. Какую лодку ПВХ выбрать из предложенных в магазинах? Стоит отдавать предпочтение импортным производителям, лучшие из которых финские, французские и канадские. Из отечественных остановите свой выбор на тех, кто изготавливает лодки ПВХ из импортных материалов.

Выбираем лодку для определенных целей

Для чего люди покупают или берут в аренду лодку ПВХ?

  • Для рыбалки.
  • Для охоты.
  • Для отдыха на водоеме компанией.
  • Для сплавов.

Прежде чем выбрать лодку ПВХ, вне зависимости от целей использования, стоит ответить на вопросы:

  • Сколько человек будет находиться в лодке одновременно?
  • Максимальное количество килограмм — грузоподъемность?
  • Если необходимость в спальных местах, тенте или рубке?
  • Какими будут максимальные скорости?
  • Нужен ли мотор?
  • Где будет эксплуатироваться лодка?
  • Какие планируются расходы на топливо?

Выбор надувной лодки для рыбалки.

Начните выбор с пассажировместимости. Как правило, она прописана в параметрах, т.е. определенная модель изначально рассчитана на определенное количество человек. Но обычно этот параметр зависит от длины лодки. Так, 2 метровая подходит только для одного пассажира, а лодка длиной 4,3 метра выдержит уже четверых.

Какая лодка ПВХ лучше: гребная или моторная? Стоит отталкиваться от мест, где планируется рыбалка. На неглубоких озерах без волн отлично подойдет для рыбалки лодка на веслах. В ее комплект обычно входит слань на дне, который придает лодке большую устойчивость и облегчает забрасывание спиннинга. Такие лодки имеют небольшой вес, их легко переносить. Некоторые модели в сложенном виде умещаются в рюкзаке.

Выбор надувной лодки для охоты.

Сегодня охота это скорее возможность получить удовольствие от процесса, чем необходимость наловить еды к ужину. Поэтому амуниция, а том числе и лодка, должны быть удобными и комфортными. Обычно отдают предпочтение лодкам защитного цвета, они не так заметны для дичи. Лодки с килем длиной от 3,5 метров устойчивы и в них можно охотиться из положения стоя. В охотничьих лодках увеличенный диаметр баллона и ширина, имеются дополнительные отсеки. Такая лодка не утонет, в случае если случайно прострелить 2 или 3 баллона. Прежде чем выбрать лодку ПВХ для рыбалки или охоты оцените ее долговечность. ПВХ прослужит в несколько раз дольше, чем резина.

Лодка для путешествий на дальние расстояния.

Лодка должна легко выходить на глиссер и развивать отличную скорость. Поэтому стоит обратить внимание при выборе надувной лодки на длину модели — не менее 3 метров. Мощность мотора от 10 л.с., к числу обязательных конструктивных особенностей стоит отнести надувной киль, стационарный транец и жесткое дно, которое можно разобрать. Отдавайте предпочтение моделям с высокой плотностью тканей.

Лодка для семейного отдыха.

Решающий фактор — наличие на борту детей. Лодка должна быть надежной и прочной, лучше выбрать лодку ПВХ подлиннее и пошире. Обязательно присутствие жесткого дня, необходим увеличенный диаметр надувных баллонов и надувной кильсон. Такая лодка будет надежной и легко выйдет на глиссер.

Каким должно быть дно

Раньше на резиновых лодках было обычное дно, натянутое между баллонами. Сейчас оно состоит из вертикальных перекладин, которые образуют жесткую поверхность. На ней легко можно стоять, без опаски потерять равновесие. Если говорить о том, как выбрать лодку для рыбалки, ориентируясь на именно этот параметр, то стоит описать в красках сам процесс. Представьте, что вы хотите забросить снасть или ловить рыбу на спиннинг, но вам мешает это сделать мягкое дно. Теперь понятно, что без твердого днища во время рыбалки или охоты не обойтись.

Дно у лодок ПВХ бывает двух видов:

  • Жесткий настил. Разборная конструкция из алюминия или дерева. При этом алюминий более легкий, но нагревается до высоких температур на палящем солнце. А вот на дереве устойчивость лучше, за счет силы трения и меньшего скольжения по поверхности, но и вес у лодки становится больше.
  • Надувное дно. Современные модели допускают накачку надувного дна вплоть до 1 атмосферы, и этого будет достаточно для того, чтобы уверенно стоять также как на жестких конструкциях. Такие модели намного легче лодок с жестким сборным днищем, их проще собрать и разобрать. Лодка ПВХ с надувным днищем легче выйдет на глиссер, у нее лучше ходовые качества. Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ с надувным дном, воспользуйтесь советом: тщательно проверьте все швы, их качество влияет на показатель водонепроницаемости изделия, и говорит о надежности такой лодки.

Транспортировка и сборка лодки

Какую лодку ПВХ выбрать из соображений удобства сборки и транспортировки? Ориентируйтесь на количество человек, которое будет использовать эту лодку за раз. В одиночку можно разобрать и перенести только легкую лодку, без киля и днища. Для переноски лодки более 3,6 метров нужен помощник.

Преимущества

С наступлением летнего сезона возрастает популярность лодок ПВХ. Они являют собой отличную альтернативу катерам и яхтам. Более компактные и легкие, в сложенном виде они подходят для транспортировки даже в багажнике автомобиля. Им требуется мотор меньшей мощности, он экономичен и также пригоден для транспортировки отдельно от лодки. Надувные лодки ПВХ легко мыть – достаточно ополоснуть от грязи в воде.

Лодки ПВХ открывают больше возможностей для перемещения. Неглубокая посадка позволяет им проходит даже по мелководью. Если на пути возникают препятствия вроде плотин, то лодку легко перенести вручную. При этом опрокинуть на воде ее практически невозможно.

Высокопрочные материалы обеспечивают долговечность надувным лодкам ПВХ. Их просто собрать и разобрать, не требуется много места для хранения. Сборка занимает считанные минуты.

Недостатки

При всех своих плюсах лодки ПВХ все же имеют определенные недостатки. При нарушении целостности плотна его довольно проблематично отремонтировать, в некоторых случаях лодки не поддаются ремонту. У лодок ПВХ невысокая динамика и управлять ими значительно сложнее.

Отличие лодок ПВХ от резиновых

За сравнительно небольшой срок, что существуют на рынке лодки ПВХ, они легко вытеснили своих резиновых собратьев на дальние полки магазинов. ПВХ лодки более герметичны за счет многослойности, устойчивы к разрушениям от ультрафиолетового излучения, ГСМ и соленой воды. Эластичность материла обеспечивает легкое складывание. Лодки из ПВХ не подвержены гниению и разрушению плесенью. Они устойчивы к стиранию и различным агрессивным воздействиям. Резиновые лодки не могут похвастаться этими преимуществами. Главный их плюс состоит лишь в том, что они значительно дешевле плавсредств из ПВХ.

На что еще обратить внимание при покупке или аренде лодки ПВХ

Как правильно выбрать лодку? Обращайте внимание на детали, которые не так заметны при покупке, но играют важную роль при эксплуатации:

  • Диаметр баллонов. У стандартных моделей он варьируется в диапазоне 0,4 – 0,45 метров. У лодок с грузоподъемностью от 500 кг баллоны должны быть диаметром 0,5 метра.
  • Клапаны для слива. С их помощью легко удалить накопившуюся в лодке воду, без необходимости опрокидывать ее.
  • Якорный рым. Пластиковая защита между веревкой и ПВХ материалом. Защищает материал от износа во время трения.
  • Защита баллонов в нижней части под ватерлинией. Предотвращает истирание ткани во время передвижения лодки по мелководью.
  • Стравливающий клапан. Может быть автоматическим и с ручным приводом. При смене температур меняется давление в баллонах. Клапан позволяет стравливать лишний воздух. Без этого велика вероятность разрушения ПВХ ткани под действием высокого давления.
  • Лодочные сиденья. Обеспечивают комфорт во время отдыха, имеют дополнительные сумки для хранения снастей.

Выбор лодки для рыбалки

Почти все мужчины увлекаются рыбалкой. Кто-то «болеет» этим с самого детства, кто-то начинает ловить рыбу в пенсионном возрасте, когда есть много свободного времени. Сначала у начинающего рыболова появляется несколько простых снастей, которыми удобно ловить с берега. Постепенно арсенал увеличивается. Многие приспособления рассчитаны на ловлю с воды, поэтому рано или поздно возникает необходимость купить лодку для рыбалки.

Перед рыбаками, решившими переместиться с берегов на воду, встает вопрос о выборе плавсредства. В магазинах полно лодок разных размеров и типов. Какую выбрать? Для рыбалки на небольших озерах и речках со слабым течением опытные рыбаки советуют приобрести обычную резиновую надувную лодку с веслами. А вот любителям поохотиться на крупных хищников, обитающих в широких и глубоких водоемах, не обойтись без серьезного транспортного средства с мотором, например алюминиевую или пластиковую. Что еще учитывать при покупке?

Размер

Лодки бывают разных размеров. Даже тем, кто рыбачит в одиночку, не стоит приобретать малогабаритное одноместное плавсредство. Лучше взять лодку побольше, чтобы в ней поместились все снасти и рыболовные принадлежности.

Вообще по размеру лодки делятся на 4 типа:

  • четырехместные (свыше 4,5 м в длину);
  • трехместные (длиной до 4,3 м);
  • двухместные (не больше 4 м);
  • одноместные (до 2,6 м).

Чем меньше лодка, тем удобнее перевозить ее в машине и легче переносить в руках. Но если она будет совсем миниатюрной, на комфорт рассчитывать не стоит.

Как добиться больших уловов?

За многолетний опыт практики в ловле различных видов рыб были найдены самые эффективные способы:

  1. Использование специальных активаторов . Этот активатор на основе феромонов сильнее всех приманивает рыбу в любое время года. Отзывы и обсуждения данной приманки здесь .
  2. Использовать чувствительные снасти . Прочитайте данные способы в соответствующем разделе.
  3. Приманки на основе альбумина . Почитать можно здесь .

Материалы

Есть плавсредства из прорезиненной ткани, ПВХ (поливинилхлорида) и армированного ПВХ. Последний вариант считается самым прочным. Армированный материал может быть разной толщины, она зависит от количества слоев. Чем их больше, тем тяжелее лодка. Поливинилхлорид обладает высокой прочностью, он устойчив к испарению и легче других аналогичных материалов. Такое транспортное средство прослужит долго.

Современные лодки также делают из хипалона – хлорсульфированного полиэтилена, похожего на резину. Он отлично выдерживает трение о песок, устойчив к ультрафиолетовым лучам и высоким температурам.

Из какого бы материала ни была выполнена лодка, важно еще в магазине внимательно осмотреть все ее швы. Они бывают сварными и клееными. Швы должны быть равномерными и симметричными. Если присутствуют пузыри, плохо проклеенные участки, заломы или неровности, значит, изделие некачественное. О низком качестве также говорит морщинистое днище.

Что касается расцветки, то здесь возможны три варианта:

  1. камуфляжная – позволяет замаскироваться, превратиться в небольшой «камышовый островок»;
  2. светлая – меньше нагревается в летний зной, на солнце менее незаметна для рыбы;
  3. темная (защитная) – самая практичная, при ловле на заболоченных водоемах грязь на ней не видна.

Напольное покрытие

На пол судна стоит обратить особое внимание. Съемный настил бывает двух видов: жесткий и надувной.

Материалом для жесткого пола чаще всего служат алюминий и фанера. Устойчивая поверхность позволяет передвигаться с мотором, ловить рыбу стоя и класть на дно всевозможные тяжелые предметы. Но рыбаки с опытом не советуют пользоваться металлическим настилом, поскольку он сильно «гремит» и распугивает рыбу. А вот фанерный не такой шумный, к тому же в холодную погоду он хорошо защищает ноги от промерзания.

Надувной пол обладает отличной теплоизоляцией. Чтобы подготовить его к использованию, нужно всего лишь соединить шланг с клапаном и включить электронасос. Конструкции с надувным полом удобны в хранении и сборке, они мягче и быстрее проходят волну.

Оснащение

Лодка без якоря все равно, что автомобиль без тормозной системы. Такой транспорт подойдет разве что для водной прогулки, но никак не для рыбалки. Якорь необходим при рыбной ловле, чтобы зафиксировать плавсредство на нужном месте. Хорошо, если у лодки есть якорный рым, благодаря которому трос не трется о ее борт.

Очень удобны съемные сиденья. Их можно расположить на определенном расстоянии друг от друга, чтобы два рыбака при совместной ловле не испытывали дискомфорта.

Для рыбалки пригодится резиновый обхват, установленный по периметру лодки для рыбалки из пвх. На нем можно закрепить всевозможные снасти и приспособления.

Если планируются перемещения на дальние расстояния с помощью мотора, тогда нужно покупать модель с транцем толщиной не меньше 2 см, желательно вмонтированным в каркас.

Также его можно использовать для закрепления вспомогательного оборудования (например, садка). Лучше выбрать лодку, на транце которой есть пластиковые или резиновые накладки, защищающие от деформации.

Кстати, баллоны лучше выбирать средние по размеру, слишком узкие не удержат воду от попадания внутрь. Их форма может быть замкнутой или U-образной. Первый вариант выглядит, как единый овал. Такие конструкции подходят для передвижения по небольшим водоемам, так как мотор на них не установишь. Изделие с U-образной формой бортов поделено на несколько отсеков и оснащено жестким транцем для установки двигателя.

Нос плавсредства обязательно должен быть немного задран кверху. Это позволяет свободно маневрировать по волнам без попадания воды внутрь.

Очень полезная вещь – ручки для переноса. С их помощью лодка легко транспортируется к воде вручную.

Выбор лодки для рыбалки – дело непростое. Здесь нужно учесть все до последней мелочи, и тогда любимое занятие принесет только удовольствие.

Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».

Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector