Узел для якоря лодки

Оглавление:

Технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность во всевозможных узлах, но тем не менее морской узел жив.

Именно в надежности и легкости развязывания (отдачи) и состоит главное достоинство морского узла. Но следует, помнить, что каждый узел хорош лишь на «своем месте»: поэтому надо не только научиться вязать основные узлы, но и разобраться — когда и где их следует применять!

Плавание на любом катере или лодке начинается с узла на швартовом конце. Любому водкомоторнику приходится завязывать страховочный трос на моторе, вставать на якорь, принимать буксирный конец, привязывать кранцы или пиво для опускания его за борт — чтобы оно охладилось.

При вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов. Те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными.

Незатягивающиеся:

Простой полуштык

Простой полуштык — является самым простым из незатягивающихся узлов и находит широкое применение в морском деле. Простой полуштык служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесится вокруг предмета, к которому надо привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропускается в образовавшуюся петлю.

После этого ходовой конец троса крепится схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.

Простой штык

Простой штык — два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком.

На рисунке показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы.

Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

На берегу этот узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

Коечный штык

Коечный штык — на протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал.

Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

Простой штык с двумя шлагами

Простой штык с двумя шлагами — фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от предыдущего узла — дополнительный, третий шлаг.

Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг.

Крепление троса к гаку с применением этого узла — весьма надежный способ.

Штык с обносом

Штык с обносом — если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рыбацкий штык

Рыбацкий штык — один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю.

За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий штык. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря.

Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет.

Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному — в этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит.

Применение: Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы троса при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки. Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить трос надежным и легко развязываемым узлом.

Обратный штык

Обратный штык — при швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, можно обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустить его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками.

Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку, у некоторых марок автомобилей

Мачтовый штык

Мачтовый штык — оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел.

Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел.

Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

Буксирный узел

Буксирный узел — узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге.

Им можно задерживать или стравливать буксирный конец.

Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

Портовый узел

Портовый узел — задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте — дело нехитрое, а как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона?

Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов.

Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт.

Этот узел не скользит и надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Стопорный узел якоря для надувной лодки

  • Автор:

Голосовали Против:

Обзор стопорного узла якоря с креплением FASTen производства компании «Борика». Узел сделает рыбалку на надувной лодке значительно комфортнее.

  • Охота. Рыбалка. Отдых. Весна 2013. Беглый осмотр. Green
  • Рыболовные очки «Tsuribito» — взгляд в глубину Vasiliymen
  • Ценные приманки от «Tsuribito by Jackson» Vasiliymen
  • Рыбзак для рыбака Sixstories

Комментарии и отзывы 16

Голосовали За: Aleks34

Голосовали Против:

Голосовали За: Lusoxman

Голосовали Против:

Абсолютно, ничего мудреного. кулачок и ролик.

Я про в общем конструкцию, а не про механизм, хлипковата на сочленениях и рывок шнуром для разблокировки всю конструкцию заставляет содрогаться.

Голосовали За: Bigmihha

Голосовали Против:

Да, возможно. Для этого и буду испытывать! За мной отчет.

Голосовали За: Aleks34

Голосовали Против:

Борика не может делать простые механизмы, все у них как-то мудрено

А ещё можно намотать на палец и засунуть в женю. Там может и не комфортно, но абсолютно надёжно. Я теоретик, но уверен, держать будет великолепно!

там точно держать будет

Особенно, когда «жим».

Если я верно понял, крепление устанавливается на транец лодки?

На первый взгляд вполне нормально. Напрягает наличие дополнительной верёвки (троса) в лодке (той, что служит для освобождения якорного троса ). Как правило, в лодке всё стремится запутаться. В любом случае ждём полевых испытаний.

Голосовали Против:

Миша, в том то и дело, что крепление клеится на баллон лодки.

На мой взгляд, конструкция громоздкая и не удобная. Захват располагается довольно высоко от баллона лодки. Получается слишком большой рычаг. У нас на Хопре и Дону, в некоторых местах, например на перекатах, скорость течения достигает 5 км/ч. Выдержит ли такая конструкция гружённую лодку с двумя рыбаками? Не вырвет ли крепление вместе со слоем ПВХ? Опять же, крепление нужно клеить двухкомпонентным клеем и строго соблюдая технологию. Стопор приклеенный любым клеем без термостабилизатора — на солнышке быстро отвалится. Слишком строгие требования к установке.

Стопор не мобилен, то есть, его не переставишь с борта на борт, или на нос лодки. Иначе, нужно клеить несколько креплений.

Чтобы шнур отсоединить от захвата, каждый раз нужно будет полностью его протягивать через стопор.

Борика придумала «конструктор»Лего», для лодок из ПВХ. Всё делается на унифицированных узлах: крепления, шарниры. На этих узлах делаются захваты, лестницы, тарги, держатели спиннингов, держатели датчика эхолота и др. Возможно поэтому, стопор получился громоздким. И протестировать его нет возможности, так как требуется приклейка к лодке. Это как: для тестирования спиннинга — его нужно приклеить к руке суперклеем.

Стопор должен быть лёгким, легкосъёмным, миниатюрным, надёжным. Не мешаться на лодке и позволять быстро отсоединять шнур от самого стопора. Ну, это только моё мнение. Я на свою лодку, такие стопора точно не наклею.

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ. Когда речь заходит о рыбалке, чаще всего вспоминают о приманках, снастях и еще о многих других вещах, помогающих сделать ловлю интересной и продуктивной, и лишь походя, вскользь упоминают о лодочных якорях, как о чем-то само собой разумеющемся. А между тем якорь — необычайно важный инструмент в рыболовном обиходе.

Неверно подобранный для тех или иных рыболовных условий, он сильно испортит настроение рыболову, а иногда и просто сведет все его усилия к нулю. Даже хороший, но неправильно установленный якорь может не удержать лодку, например, на реке с сильным течением и большими глубинами. Проще всего эта проблема решается на водохранилищах или озерах со спокойной водой или слабым течением, в безветренную погоду.

Но стоит подняться ветру, как задача удержания лодки на месте сразу же усложняется. До сих пор на большинстве рыболовных баз, вместо нормальных лодочных якорей, можно увидеть тяжеленные гусеничные траки, подшипники и разного рода отслужившие свой механический век отливки из металла, куски рельса, топочные колосники или даже целые моторные блоки — последние нередко используются на больших реках.

Все эти куски металла увязают в иле, застревают в корягах или тащатся по твердому грунту, не удерживая лодку при сильном ветре или течении. И все они очень часто устанавливаются, как бог на душу положит, безо всякой системы.

Достаточно эффективно решить задачу удержания лодки или катера на одном месте поможет вьь бор правильного типа якоря в соответствии со всеми условиями, в которых окажется рыболов: ветром, силой течения и структурой донного грунта. Якоря современных конструкций более эффективны, чем куски железа и железобетона, если посчитать их удерживающую силу по отношению к собственной массе.

В то же время не существует единой универсальной модели, которая подошла бы наилучшим образом для всех возможных условий. Но, чтобы сделать верный выбор, для начала нужно познакомиться с основными типами якорей, применяемых в рыболовной практике во всем мире. Легкие якоря с двумя поворачивающимися лапами имеют небольшую массу и прекрасно подходят для многих видов донного грунта (рис. 1).

Они особенно хорошо работают на песчаном и илистом дне, поскольку их лапы глубоко зарываются в грунт. Чтобы максимально повысить удерживающую силу такого якоря на течении, его веревку привязывают к носовой петле или крепежной утке на носу лодки и опускают якорь вниз по течению как можно ближе к борту лодки.

Как только лапы якоря зароются в грунт, его удерживающая сила начнет увеличиваться под возрастающим натяжением веревки. Главный недостаток этого якоря при использовании на течении заключается в том, что он планирует в толще воды на пути ко дну и при подъеме. Кроме того, веревка для него нужна длиннее, чем для более тяжелого якоря с такой же удерживающей силой.

Это не проблема, если глубина небольшая или течение несильное, но в других условиях длинная веревка способствует рысканью лодки. Компактные якоря в форме перевернутого гриба удобны в хранении и обладают лучшим соотношением массы и размера среди всех остальных конструкций. Они хорошо работают как на чистом — илистом, глинистом или песчаном, так и на сильно заросшем водорослями дне (рис. 2).

Якорь для лодки ПВХ

В специальном речном якоре комбинируются достоинства грибообразной формы и длинных лап для лучшего внедрения в чистое или покрытое камнями и корягами дно. Если течение очень мощное и лодка достаточно большая, а значит, подвержена сильному сносу, то для ее удержания на месте могут понадобиться два якоря, один из которых, с поворачивающимися лапами, разворачивается на длинной веревке с носа, а другой, грибообразный, опускается на другой веревке вертикально с кормы.

Второй якорь служит для того, что-бы уменьшить болтанку лодки под действием ветра и течения, и, кроме того, его проще ставить и поднимать. Довольно популярными моделями среди большинства речных рыболовов, которые ловят с 5-метровых деревянных или алюминиевых гребных лодок, остаются так называемые корабельные якоря, обладающие, так же как и их легкие собратья, поворачивающимися лапами (рис. 3).

Семикилограммовый корабельный якорь на длинной веревке сможет удержать не очень тяжелую лодку почти при любых погодных условиях. Для больших лодок и катеров понадобятся якоря в два раза большие по размеру, особенно когда течение очень мощное. Этот якорь можно использовать и при ловле с небольшой лодки, особенно если приходится якориться на различном по плотности и рельефу дне.

Корабельные якоря хорошо держат на мягком дне, в то же время их тяжелые лапы прекрасно фиксируются в донном деревянном хламе, камнях или водорослях. Они не садятся так прочно, как лапы легких якорей, но за счет большей массы могут разворачиваться и на короткой веревке. Это быстро погружающиеся, покрытые винилом якоря в весовых диапазонах 1,7-9,1 и 2-10 кг.

Виниловое покрытие предохраняет их от коррозии, а лодку — от ссадин и царапин при подъеме якоря. Якоря — кошки, использующиеся на море для заякоривания на рифах или останках кораблей, оснащены тяжелой осью-сердечником и лапами-зубцами из мягкого металла (рис. 4). Если якорь застревает на дне, его можно вытащить, разогнув зубцы, для этого вполне достаточно мощности лодочного мотора.

У поднятого якоря лапы вновь сгибаются, приобретая прежнюю форму, и он снова готов к работе. Этот якорь прекрасно подходит для остановки над каменными россыпями и обломками кораблей, но совсем не годится для чистого дна. На реках и водохранилищах применяются якоря примерно такого же “кошачьего’’ типа, но с твердыми, зарывающимися в грунт лапами (рис. 5).

Якорь для лодки ПВХ

Эти якоря также хорошо фиксируются и удерживаются в камнях и донном деревянном хламе. К якорям-кошкам можно отнести конструкцию с большим плоским диском и четырьмя зубцами (рис. 6). Диск зарывается в мягкое дно, а зубцы хватаются за твердые препятствия. Обе эти модели отлично держат лодку на короткой веревке.

Очень удачную конструкцию представляют собой быстро погружающиеся оцинкованные складные якоря, которые сочетают в себе достоинства трех типов: с поворачивающимися лапами, “кошки” и грибообразного (рис. 7). В сложенном виде они обладают малыми габаритами. Могут применяться практически в любых условиях ловли на озерах, водохранилищах и реках.

Еще один не совсем обычный тип якоря — так называемый дрейфовый, или морской якорь (рис. 8). Он предназначен для снижения скорости дрейфа и особенно хорошо себя зарекомендовал на больших, незащищенных от ветра озерах и водохранилищах. Базовые морские якоря (или — дрейфующие “носки”, как их еще называют) состоят из брезентового конуса, привязываемого на веревке к носовому кольцу или крепежной утке на борту.

Якорь для лодки ПВХ

Конус, наполненный водой, создает торможение, снижающее скорость лодки, и рыболов получает возможность ловить в дрейф. Чем больше конус, тем сильнее торможение. Морской якорь невозможно применять только на течении. Для уменьшения скорости дрейфа на течении применяют тяжелый груз, обеспечивающий контакт с дном, но не цепляющийся за него.

Некоторые рыболовы используют для торможения тяжелую цепь или не имеющий выступов груз, опуская его на веревке или тонком тросе прямо под лодкой или немного позади нее. Оба варианта работают достаточно хорошо, только цепь мало помогает на мощном течении, а груз иногда застревает на неровном дне.

Можно также использовать для торможения груз или блок, составленный из двух-шести грузов от даунриггера (массой 1-1,5 кг каждый), связанных вместе. Этот блок легче преодолевает донные препятствия и в то же время создает достаточно сильное торможение для снижения скорости дрейфа лодки. Но приобрести якорь — только полдела.

Для того чтобы уменьшить абразивное воздействие на веревку, то есть снизить риск потери якоря на острых камнях и заставить его быстрее принимать рабочее положение для внедрения в донный грунт, между якорем и веревкой вставляют отрезок 6-миллиметровой цепи длиной 1-2 м. Многие рыболовы при ловле на больших реках и озерах привязывают к концу якорного каната специальный поплавок, напоминающий по форме лодочный кранец.

Его нанизывают на короткий отрезок веревки, один конец которой прикрепляется к концу якорного каната, а другой — к лодочному крепежному кольцу. При необходимости быстро освободиться от якоря, например, при вываживании крупной рыбы или чтобы уклониться от идущей по реке баржи, веревку просто отвязывают. Позже можно вернуться к поплавку и вновь встать на якорь или поднять его в лодку.

Существует еще несколько вариантов постановки на якоря. Можно установить два якоря “врастяжку” — с кормы и с носа лодки. Сначала опускают один якорь. Распуская веревку первого якоря, лодку отводят к точке постановки второго и, опустив его, возвращаются на середину между поставленными якорями, а затем подтягивают веревки, чтобы лучше зафиксировать якоря.

Такой способ годится для спокойной воды и не очень сильного течения. В тех же условиях лодку иногда ставят на два якоря, опустив их с обоих бортов. На умеренном течении можно использовать один якорь, поставив его с помощью “уздечки”. Отрезок веревки, немного больший, чем длина лодки, привязывают к крепежным кольцам или уткам на носу и корме.

Затем эту веревку связывают с якорным канатом, но только после того, как найдена точка крепления, при которой лодку будет меньше всего болтать. Чтобы уменьшить колебания лодки на сильном течении, два якоря, привязанных к носовому кольцу или утке, устанавливают так, чтобы между их веревками был угол в 90°.

Если лодку все же будет мотать из стороны в сторону, нужно усилить или ослабить натяжение одной из веревок. При снятии с якоря рыболов иногда сталкивается с такой проблемой, как заклинивание якоря между камнями или корягами, чаще всего такое происходит на реках. Обычно решить ее можно, потянув канат в направлении, противоположном тому, в котором якорь ставился.

Якорь для лодки ПВХ

Веревку прочно фиксируют на кольце или утке и медленно двигаются на моторе против течения. Если это не поможет, попробуйте пройти на моторе по кругу вокруг якоря с натянутой веревкой, постепенно расширяя круги, пока якорь не освободится. Мне не раз приходилось вызволять якоря подобным способом на волжских и ахтубинских ямах.

Кстати, хитроумные японцы подошли к проблеме вызволения якорей, по обыкновению, творчески и изобрели “нео-якорь” (рис. 9). Его опускают на дно, как и любой другой, а вот вытягивают с помощью несложного приспособления. Для работы с “нео-якорем” требуется якорная веревка, превышающая глубину водоема примерно в три раза (рис. 10).

Якорь мгновенно цепляется за препятствия на дне или зарывается в песок, и его лапы фиксируются под острым углом (рис. 11). Чтобы освободить якорь, лодку пускают в направлении, противоположном натяжению якорной веревки (рис. 12). Механизм фиксации якорных лап отключается, и якорь легко освобождается (рис. 13).

Якорь для лодки ПВХ

Фирма рекомендует использовать такие якоря на небольших лодках для морской рыбалки, но они вполне уместны и в пресных водах. Все о ловле судака вы найдете в этой — статье. В заключение об узлах, применяющихся для привязывания якоря к веревке. Можно использовать один из известных вам надежных узлов, но есть специальные и совсем несложные, предназначенные именно для привязывания якорей.

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ

Как вязать первый из них, вы сразу же поймете, бросив лишь беглый взгляд на приведенные в статье фото (рис. 14). Вязание второго якорного узла, столь же простого в исполнении, как и первый, иллюстрирует рис. 15. По-моему, все ясно.


Рис. 15 (а)

Узел для якоря лодки

Или авторизуйтесь через один из этих сервисов

  • Вся активность
  • Главная
  • Рыболовные снасти, виды ловли зимой и летом, самоделки, родбилдинг, подводная охота
  • Рыбацкие самоделки
  • Креплениё якорной верёвки к лодке.

Автор Абу , 2 Марта 2010

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: андрей ш
Создана 2 минуты назад

Автор: Форчекинг
Создана 10 Августа 2017

Автор: Serj52
Создана 6 часов назад

Автор: Lad73
Создана 24 Июля

Автор: Связист
Создана 31 Мая

Автор: chuvi92
Создана 47 минут назад

Автор: махно
Создана 23 часа назад

Автор: Влад2
Создана 7 Октября 2014

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая

Автор: za152
Создана Понедельник в 13:28

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector