Тент на лодку ПВХ

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Содержание

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта добавка их сухой крови сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Fish Hungry».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

  1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
  2. Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

      Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    Все о носовом тенте на лодку ПВХ

    В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.

    Назначение и разновидности лодочного тента

    Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

    Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

    На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

    Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

    • стояночные;
    • носовые;
    • ходовые;
    • каркасные;
    • транспортировочные.

    Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

    1. Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
    2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
    3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
    4. Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
    5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

    Каркасы для лодочных тентов

    Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

    В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

    В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

    Изготовление носового тента для лодки своими руками

    Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

    Этап 1. Подготовительный

    Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

    Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

    Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

    Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

    Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

    • крепежный шнур;
    • люверсы;
    • синтетические нитки № 320;
    • толстая игла для шитья;
    • стропы;
    • прочный материал для обработки краев.

    Этап 2. Кройка и шитье

    Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

    Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

    После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

    После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

    Этап 3. Сборка готового изделия

    После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

    Где и как приобрести?

    Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

    Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

    Как сделать тент на лодку ПВХ?

    Любой владелец надувной лодки из ПВХ рано или поздно задумается о приобретении тента. Но посмотрев несколько предложений в магазинах, и выяснив, что по демократичной цене купить его не получится, поиски разворачиваются в сторону советов по самостоятельному изготовлению, которых в интернете можно найти предостаточно.

    Разновидности тентов

    В зависимости от типа использования и размеров лодки, делятся они на несколько конструктивных видов.

    Стояночный

    Этот тип тента, может защитить лодку и все что в ней есть, во время длительных походов, чередующихся небольшими остановками. Такая «накидка» по конструкции напоминает само судно, только в том месте, где закрывается корма, тентовая ткань имеет специальную форму.

    Она плотнее закрывает двигатель, не давая брызгам попадать на него. В покупных моделях стояночных тентов, крепление производится шнуром, продетым в специальные кольца, к фурнитурным деталям лодки.

    Ходовой

    Этот вариант работает на закрытие определенной части лодки во время движения или ловли на заякоренном месте. По конструктивности они делятся на три вида, и могут закрывать только кокпит, лодки, середину или же всю ее часть.

    Носовой

    Устанавливается в передней части лодки и закрывает ее примерно на треть или до половины. Такой вариант очень удобен, потому что защищает ее от встречной волны при быстром движении.

    Это может быть и сложная конструкция, с предварительным монтажом алюминиевого каркаса, или же обычная накидка, накрывающая переднюю часть. Способ изготовления подбирается согласно размерам лодки и вариантам ее эксплуатации.

    Каркасный

    Такой тент крепится на заранее установленную конструкцию, из алюминиевых трубок. Закрывает лодку сверху и с боков. Но при необходимости одну из частей можно не устанавливать, используя только одну навесную часть. Таким образом, на лодке можно повесить только верхнюю накидку или наоборот ограничится установкой боковых.

    Какие бывают каркасы для тентов?

    Они могут быть изготовлены в угловых вариантах, путем соединения алюминиевых уголков крепежными элементами, или дуговыми из алюминиевой трубы. Второй вариант удобнее, а монтируется он путем вставки одного отрезка в другой, без дополнительного крепежа.

    В местах изменения направлений, используются специальные тройники. Очень часто, каркасы монтируются с помощью растяжек, к впаянным в баллоны кольцам. В конструктивном плане, они схожи с креплениями туристических палаток, а прочность обеспечивает натяжка тросов.

    Как поймать больше рыбы?

    Материалы для тента

    Можно использовать и обычный брезент, но он будет быстрее намокать от попадания брызг. Для этого можно обработать его специальным составом или приобрести уже готовый с влагозащитной пропиткой.

    Для чего на лодку нужно сделать тент?

    Многие рыбаки, проводят за «тихой охотой» немало времени, а если есть лодка, то это мероприятие может затянуться на несколько дней.

    В таких случаях, тент может стать хорошей защитой, и надежным помощником, в плане спасения от погодных неурядиц.

    Если у вас есть прочная каркасная конструкция, то она может служить подобием палатки и под ней вполне реально коротать несколько часов отдыха.

    Кроме этого, они удобны и своим прямым назначением.

    Носовой или ходовой тент, защищает лодку от встречных волн и служит хорошим барьером на пути воды, которая можете попасть в лодку на встречном курсе.

    С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

    Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.

    Что влияет на выбор?

    1. Габариты и форма надувного судна.
    2. Состояние баллонов. Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние.
    3. Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.

    После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

    Здесь можно выделить два варианта.

    1. В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
    2. Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.

    В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    Но перед тем как приступать к выкройке тента для лодки ПВХ, необходимо смонтировать каркас, под его навес, собственно по форме которого и нужно будет кроить материал.

    В зависимости от конструктивных особенностей лодки, подбираются размеры дуг.

    Определять их нужно следующим образом:

    • накачайте лодку;
    • встаньте на место рулевого;
    • измерьте высоту и угол наклона таким образом, чтобы мертвая зона равнялась примерно 7 см.

    Чтобы загнуть алюминий, нужно использовать специальный «трубогиб». Если у вас есть такое приспособление, то все работы пройдут быстро. А если нет, то выгибать при помощи нагрева не стоит. Лучше немного заплатить, обратившись в слесарную мастерскую, где вам все сделают в лучшем виде. Только заранее измерьте все размеры и объясните мастеру, что нужно делать.

    После изгиба труб по размерам, нужно проверить точность участков, чтобы при установке, не было перепадов. Сделать это очень просто, достаточно положить все концы на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно, всей плоскостью, значит, загиб произведен по правилам. Если просматриваются промежутки, то придется дополнительно их подогнуть.

    В этом случае выход один – приобрести в специализированном магазине дополнительные держатели или приготовить их самостоятельно. Второй вариант более предпочтителен, потому что вы сможете дополнительно выбрать место установки и угол наклона.

    При креплении обратите внимание, чтобы баллоны лодки, не контактировали с жесткими крепежными элементами. Они могут протереть место до дыры, и соответственно, лодка придет в негодность. Особенно следите за спилами алюминиевой трубы. Все края необходимо тщательно зашлифовать от заусенцев.

    Рекомендации по изготовлению тента

    Если вы знакомы с выкройкой и знаете, как правильно разметить материал, то можно уложиться и в 3,5 метра. При изготовлении тента на большую по размерам лодку, материал подбирается по ее габаритам, с небольшим припуском на запас.

    Ткань в работе используется специальная водоотталкивающая.

    Для изготовления тента на лодку потребуются следующие материалы:

    • ткань синтетики № 20;
    • толстая игла;
    • люверсы;
    • резиновый шнур;
    • пластиковые крючки и полукольца;
    • широкая резинка.

    Материал для изготовления тента продается в любом охотничьем магазине, и его стоимость около 80 рублей/пог.м.

    Учитывая это, на судно средних размеров нужно приобрести примерно на 400 рублей.

    Если навес делается не сплошной, то эта сумма может уменьшиться наполовину.

    Особенности выкройки для тента

    Раскраивается материал, по заранее заданным размерам. Как ранее говорилось, лучше вначале сделать лекала из другого материала (пленки или старого брезента), а уже после по нему раскраивать тент.

    При этом необходимо проявлять особую внимательность: материал, должен отрезаться в размер, с небольшим припуском, для того, чтобы по краю можно было сделать пропускной рукав. В него будут продеваться резиновый шнур или веревка для крепления. Края тента загибают, проклеивают дополнительным слоем материала, или прошивают, подогнув на пару сантиметров.

    Носовой ходовой тент на лодку ПВХ

    Этот вариант лодочного тента, самый распространенный и несложный в изготовлении. Он закрывает лодку от встречных волн, защищая рыбацкие принадлежности от намокания.

    Изготовление

    Сделать его можно в каркасном варианте, или просто выкроив материал, натянуть его на носовой части лодки. Все работы по изготовлению тента, проводятся в строгой последовательности. Раскроив материал, его нужно правильно подготовить к установке на лодку.

    Соединяют их медной муфтой, а если таковой нет, то можно использовать связку нахлестовым узлом, и перевязать все сверху толстой нитью промазанной клеем.

    Края петель будут крепиться к рым-рукоятке, а перед тем, как протянуть их через рукав, на краях устанавливаются люверсы, диаметром не более 1 см. Чтобы это было проще сделать, в рукаве предварительно подготавливаются отверстия.

    По краям, чтобы материал не лопнул или не разошелся, его усылают нашивкой специальных элементов, или наклеиванием дополнительных слоев материала.

    В других местах, для крепления тента, нашиваются дополнительные стропы по всей нижней части.

    Тент должен быть хорошо натянутым. Для этого используются карабины, крепящиеся к лодочной фурнитуре. Шкваторина, затягивается и крепится по месту установки.

    Для усиления по всей ее длине можно также предусмотреть нашивку рукава, и расположить в нем не один, а два, резиновых амортизатора.

    На верхней части тента нужно расположить точки креплений к транспортировочным стаканам. Также здесь располагается дополнительная пара люверсов, но уже с диаметром в 4 см. Один монтируется примерно посередине, второй немного в стороне от него.

    Как и в варианте с креплением в нижней части, их монтаж лучше предусмотреть. Там, где места будут, дополнительно усилятся наслоением тентовой ткани.

    Конструктивные особенности изготовления тента

    Принцип изготовления тентов несложен, а функциональные возможности, говорят о его необходимости. Кроме удобства внутренней части снаружи можно изготовить карман под плавучий якорь и закрепить спасательный круг.

    В общем, хороший тент, крепящийся на прочном каркасе, сделает из обычной лодки ПВХ, своеобразную палатку, удобную для перемещения по воде и хранения различных приспособлений.

    Как поймать много рыбы?

    Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

    Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

    Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

    Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

    Скорее заказывайте Фишхангри!

    Самостоятельное изготовление тента на лодку ПВХ

    Рьяные любители рыбалки не упускают возможности порыбачить в любое время года и любую погоду. Конечно, хочется отдохнуть на природе, но при этом не забыть о комфорте.

    Например, зимой — это установка палатки для согрева, а весной — оснащенная тентом лодка. Казалось бы, зачем? Есть причины. Затраченные деньги, силы, время на установку не будут выброшенными зря. Подробнее о назначении и монтаже навеса будет повествоваться ниже.

    Для чего на лодку нужно делать тент?

    Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.

    Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.

    Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.

    Таким образом, функции тента:

    • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
    • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
    • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

    Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:

    1. Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
    2. В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
    3. Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
    4. Тент также должным образом защищает мотор.

    Разновидности тентов

    Как поймать больше рыбы?

    Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

    • от назначения защитной установки;
    • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

    Стояночный

    Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

    Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

    Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

    Ходовой

    Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

    Делятся на три типа:

    • Закрывающие носовую часть лодки;
    • Создающие не что подобие крыши;
    • Закрывающие частично.

    Носовой

    Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    Выловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

    На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

    • Максимально легкую конструкцию;
    • Простой монтаж;
    • Невысокую цену.

    Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

    При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

    Каркасный

    Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

    Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

    Требования к конструкции тентов

    Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:

    • Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
    • Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
    • Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.

    Каркас для тента

    Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.

    Какие бывают каркасы для тентов?

    Каркасы делятся по видам в зависимости от способа скрепления элементов конструкции:

    • Каркас, собранный при помощи специальных уголков.
    • Каркас, собранный отрезками трубы, загнутыми в нужном направлении.
    • Сборка каркаса также возможна при помощи растяжек.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    Для начала нужно определиться с тем, какую форму примет каркасная установка. Наиболее распространенный вариант — буквой «П». Для изготовления используют полые металлические трубки, не превышающие 3 см в диаметре. Опять-таки это делается для того, чтобы конструкция не была громоздкой и тяжелой.

    Также, чтобы окончательно создать форму конструкции, необходимо определиться с высотой будущего тента. Слишком высокая «накидка» будет влиять на аэродинамические свойства судна, поэтому оптимальная высота должна быть подобрана под средний рост человека, если это касается ходового или каркасного видов. Но также подбор оптимальной высоты учитывается в комплексе с размерами плавсредства, на котором планируется возвести «крышу».

    Чтобы собрать цельную конструкцию, необходимо алюминиевые трубки профиля выгнуть в нужные стороны. Благодаря тому, что алюминий является достаточно мягким материалом, сделать это возможно и в домашних условиях. Готовое изделие крепится при помощи крючков и веревок к судну.

    Рекомендации по изготовлению тента для лодки ПВХ

    Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:

    1. Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
    2. Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
    3. Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.

    К ней относят:

    • Люверсы;
    • Колечки;
    • Крючки;
    • Шнуры, веревки;
    • Игла для проколов.

    Материалы

    В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.

    Вот те виды материалов, которые применяют:

    • Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
    • Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
    • ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.

    Особенности выкройки для тента

    Чтобы упростить процесс создания тента, необходимо учесть кое-какие моменты:

    1. Например, изначально делается тщательный просчет.
    2. Чертеж переносится на ненужный кусок материала.
    3. Готовые выкройки выстраиваются и переводятся на выбранный материал, например, ПВХ. Обязательно делаются припуски. Это необходимо для того, чтобы подшить выкройку.
    4. Рукава вдоль тента нужны для того, чтобы пропустить в них резиновый шнур.

    Процесс изготовления различных видов тентов

    Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.

    Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.

    Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.

    Теперь клюет только у меня!

    Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

    Тенты для надувных лодок ПВХ

    Выберите подкатегорию

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    Тент носовой идеально подходит для лодок ПВХ, обеспечивает защиту от брызг при быстром передвижении и сильном волнении воды. Выполнен из ткани ПВХ и алюминиевого каркаса. При заказе указывай..

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector