Тележка для перевозки лодки

Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.

Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.

Содержание

Устройство тележки

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

  • Дополнительные колеса

Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы. Вспомогательные крепленияВспомогательные крепления

На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
  • Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

    Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

    Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

    Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

    Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

    Также существуют конструкции без продольной балки.

    Лодочный мотор

    Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

    Сфера применения

    В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

    Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

    Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

    Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

    Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют — читайте в этой статье.

    Характеристики и цены

    Модель 1

    • Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
    • Грузоподъемность: 160-220 кг
    • Вес тележки: 40 кг
    • Длина лодки: до 4 метров
    • Конструкция: 6 деталей.
    • Пневматические колеса

    Модель 2

    • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
    • Длина тележка: 4.4 м
    • Ширина тележка: 1.8 м
    • Длина лодки: до 3.8 м
    • Ширина лодки: до 2 м
    • Колеса:155 R13 ВАЗ

    Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
    Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.

    Своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

    Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

    Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.

    К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

    Недостатки и преимущества

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.

    Калининградский рыболов

    Быстроразборная тележка для перевозки лод.

    • Нравится
    • Не нравится

    Леопольд 28 дек 2015

    Небольшие расстояния в моем случае — это территория водномоторного общества. Эллинг, любезно предоставленный моим приятелем, расположен во «второй линии» и до воды метров 200. На БУШ-Каймане, служившем верой и правдой до прошедшего лета, проблема эта была решена установкой транцевых колес. Но к августу, на тринадцатом году эксплуатации, швы на Каймане мало-помалу начали расходиться, я их заклеивал, швы расходились в другом месте. Короче, кирдык! Чтобы не выпасть из содружества водкомоторников, в магазине у Вячеславовича была приобретена Мневская Korsar J.Silver. Дырявить её мне не хотелось, поэтому был запущен поиск легкой разборной тележки, изготовление которой можно было бы повторить самостоятельно, на крайний случай — с минимальным производственным вмешательством. Было найдено немало образцов, собранных начиная от полипропиленовых водопроводных труб и фитингов, или из старых раскладушек, и заканчивая серьезными конструкциями. Вспомнилась увиденная весной на Бальге конструкция, собранная из канализационных труб и фитингов диаметром 50 мм. Обобщив полученные знания, решено было сконструироватьчто-то своё. Параллельно пришло понимание, что «на коленке» изготовить что-либо путное непросто. Поскольку желательно было использовать нержавеющие материалы, обратился я в Курган-Балт, обрисовал в общих чертах желаемый результат. Получив ответ, что это им по силам, я засел за чертежи. К этому времени были собраны кое-какие комплектующие — колеса, подкильные ролики, ролики под борта (были приобретены в Промкомплекте, благодаря форумчанину Алексею). У Тольятинского «Кулибина» Федора приобретены быстроразъемные соединители двух типов, используемые в конструкции тележки тамошней разработки. С готовыми подробными чертежами отправился в Курган-Балт. Отдельные узлы тут же на месте были переработаны с учетом обеспечения надежности конструкции, нужной грузоподъемности, упрощения производства. Наконец всё было согласовано и. главный производственник ушел в отпуск на три недели . Но три недели прошли, прошло ещё немного времени, и вот что получилось:

    Конструкция состоит из «заднего моста», разборного на две части «дышла» и поперечины с подкильным роликом. Ниже фото отдельных частей конструкции:

    Колеса диаметром 380 мм для садовых тележек. Подшипники заменены на капролоновые втулки. Ролики 80х70 мм под борта взяты от складских рохлей, по два ролика с каждой стороны.

    Подкильные ролики стандартные 250-миллиметровые. Быстроту сборки-разборки обеспечивают соединители оригинальной конструкции.
    Вот так всё это выглядит в собранном виде:

    Косая тяга увеличивает жесткость конструкции. Рукоятки от дрелей-перфораторов-шлифмашинок.

    С лодкой:

    Вид с кормы:

    Конструкция получилась достаточно устойчивая. Во время тестовых испытаний дул неслабый боковой ветер. Тележка с лодкой раскачивалась, но на переворот не было и намёка.
    На фото видно, что тележка собрана как из нержавеющей, так и из «ржавеющей» стали. Из соображений снижения стоимости. Хотя уже по окончании изготовления Курган-Балтовцы сообщили, что полностью нержавеющая конструкция была бы не на много дороже. С учетом необходимости покраски и затрат времени на это — пожалуй так оно и есть. Но фарш обратно уже не прокрутить, поэтому неспешно крашу всё, что нужно. Зима, однако, и времени на это достаточно .

    • Нравится
    • Не нравится

    Rusalka 28 дек 2015

    Попутно загадка дня — чьи две машины на фото?

    • Нравится
    • Не нравится

    Саня Fishкин 28 дек 2015

    Ну, ту что слева угадать не трудно . А вот с правой придётся поломать голову или позадавать наводящие вопросики.

    • Нравится
    • Не нравится

    Александр Строилов 28 дек 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    Александр Строилов 28 дек 2015

    Ну, ту что слева угадать не трудно . А вот с правой придётся поломать голову или позадавать наводящие вопросики.

    Без вариантов по левой! С правой непонятки.

    • Нравится
    • Не нравится

    Саня Fishкин 28 дек 2015

    Да-да, ценник озвучьте, пожалуйста. Интересно же.

    • Нравится
    • Не нравится

    Dashi 28 дек 2015

    • Нравится
    • Не нравится

    A.chashhin 28 дек 2015

    Так эта «хренорезка» (подставка?) была приколом.

    • Нравится
    • Не нравится

    Rusalka 28 дек 2015

    Так эта «хренорезка» (подставка?) была приколом.

    Нет, Леопольд эту хреновину напрокат позаимствовал у соседа. Мы все соседи.

    • Нравится
    • Не нравится

    Леопольд 28 дек 2015

    Обошлось мне сиё изделие:

    — тысячи 4 колеса-ролики-соединители и втулки из капролона.

    Изначально на Курган-Балт в качестве образца была послана найденная в Сети фотка конструкции попроще (продают ее за 12900) с вопросом о «Цене вопроса». Была озвучена цифра в 5500. Тут я занялся сбором колес, роликов и т.п., изготовил чертеж. Для этой конструкции и были озвучены 10000. А уже были собраны прибамбасы, да и отказаться от желаемого не всегда получается. Альтернативы по размещению заказа не было — я не нашел другой конторы, согласной заняться изготовлением.

    • Нравится
    • Не нравится

    A.chashhin 28 дек 2015

    Мне все понравилось. Габариты понятны. Только маленький вопросик с +.

    Скока весит конструктив и с мотором со встречным ветерком, без крепления носовой части, нос лодки должен сильно стремиться вверх.

    • Нравится
    • Не нравится

    Алексей Г. 28 дек 2015

    Сам люблю мастерить и придумывать что нибудь. Но вопрос вертится на языке: а не легче ли было просто колеса к транцу прикрутить?

    Цена меньше, про размеры ваще молчу.

    В чем преимущество этой тележки перед колесами?

    • Нравится
    • Не нравится

    ЮРИЙ.М 28 дек 2015

    Ну, ту что слева угадать не трудно . А вот с правой придётся поломать голову или позадавать наводящие вопросики.

    А справа машинка моего сына, возможно.

    • Нравится
    • Не нравится

    Саня Fishкин 28 дек 2015

    В чем преимущество этой тележки перед колесами?

    Может в том, что в данной конструкции транец отчасти разгружен по сравнению с вариантом крепления колес напрямую к транцу. Наверное это особенно актуально на ухабах российских дорог (вернее бездорожья ). Но вообще-то у меня вариант прямого крепления к транцу и некоторые сложности били испытаны мной только тогда, когда я в одно лицо спускал лодку в Янтарном. А так всё ровненько и меня устраивает .

    А вообще я всякие новые приблуды только приветствую и одобряю!

    • Нравится
    • Не нравится

    Стас_Ка 28 дек 2015

    Сам люблю мастерить и придумывать что нибудь. Но вопрос вертится на языке: а не легче ли было просто колеса к транцу прикрутить?

    Цена меньше, про размеры ваще молчу.

    В чем преимущество этой тележки перед колесами?

    . была приобретена Мневская Korsar J.Silver. Дырявить её мне не хотелось, поэтому был запущен поиск легкой разборной тележки.

    • Нравится
    • Не нравится

    ЮРИЙ.М 28 дек 2015

    С 2007 го стоят колёса на транце. Катаю к воде с мотором Хонда 20, со всем «шмурдяком» и никаких проблем. Но это, кому как нравится, можно и с телегой.

    • Нравится
    • Не нравится

    Rusalka 29 дек 2015

    А справа машинка моего сына, возможно.

    Она и есть. Юрий, молодец! Наблюдательный.

    • Нравится
    • Не нравится

    ЮРИЙ.М 29 дек 2015

    Она и есть. Юрий, молодец! Наблюдательный.

    Тележки для перевозки лодок

    Съемные колеса для перевозки лодки (рис. 112). Устройство составляют две треугольные рамки, сваренные из стальных труб 30X3, и стального угольника, к которому приварена ось. Рамки приставляют к бортам лодки и стягивают тросиками — одним сверху и двумя снизу. Верхний тросик стягивается талрепом, нижние — гайками. Устройство устанавливают близ центра тяжести лодки. Колеса от мотороллера фиксируют на оси стопорной планкой с некруглым отверстием.

    Тележка для перевозки разборных лодок, упакованных в один пенал (рис. 113). В нижней части пенала крепят ось, на которую надевают два колеса от детской коляски или велосипеда. Колеса на оси фиксируют разводными шплинтами. К пеналу пришнуровывают разборное байдарочное весло без крайней секции, которое служит ручкой-водилом. К верхней части упаковки пришивают лямку, а к торцам — две матерчатые ручки, чтобы при необходимости пенал можно было переносить на плече или в руках.

    Двухколесные тележки для лодок массой до 80 кг. Конструкция такой тележки с самодельными колесами показана на рис. 114. Вынув два разводных шплинта по концам оси, тележку можно быстро разобрать на составные части — два колеса с запрессованными в ступицу шарикоподшипниками (диаметр внутреннего кольца 10 мм), стальную ось 0 10 мм, распорную трубку 0 14X1 и две П-образные рамки. Угол установки рамок относительно друг друга фиксируется ременными или веревочными стяжками. Масса такой тележки без колес 1,5 кг.


    Рис. 114. Двухколесная разборная тележка: а — общий вид; б — узел крепления колес к оси:
    1 — ось тележки, сталь Ø 10; 2—распорная трубка; 3 — заклепка Ø 5; 4 — П-образная рамка; 5 — разводной шплинт Ø 3; 6— шайба; 7 — ступица колеса; 8 — втулка; 9 — шарикоподшипник; 10 — серьга, сталь Ø 3; 11 — стяжка

    Рис. 115. Тележка для перевозки лодки на короткие расстояния

    Для перевозки на короткие расстояния, например, по территории стоянки может быть применена еще более простая тележка (рис. 115), состоящая из пары колес, насаженных на общую ось, и поперечины с ушками.

    Чтобы колеса от велосипедов и самоката можно было крепить консольно, надо максимально выдвинуть на одну сторону их ось и приклепать к ней втулку-удлинитель (рис. 116). На рис. 117 показано устройство, с помощью которого доставляется от дома до берега уже знакомый нам швертбот «Краб».

    Тележка из старой раскладушки, удобная для перевозки байдарок, показана на рис. 118. Ее размеры: длина площадки 1,35 м, ширина 0,40 м, колея 0,45 м. Колеса подойдут от детского велосипеда (на снимке показана конструкция с самодельными колесами из алюминиевых мисок). Чтобы колеса не рвали перевозимые тюки, неплохо установить над ними защитные щитки. Конструкция тележки не требует специальных пояснений: три поперечные и две продольные трубки раскладушки распилены в определенных местах в соответствии с выбранной шириной, а ножки кровати срезаны по заклепкам. Поперечные трубки можно стыковать на деревянных сердечниках, стопорящихся шурупами. В продольные трубки перед клепкой также забивают деревянные пробки. Впереди продольные трубки состыковываются, образуя упор для поддержки груза. Изголовье раскладушки превращено в ручку с регулируемым наклоном. Ось тележки соединяется с продольными трубками треугольными пластинами.

    На четырехколесной тележке с передней поворотной осью и веревочной лямкой-водилом, показанной на рис. 119, можно перевозить до 120 кг снаряжения. Соединение труб выполнено так же, как у моста катамарана «Аргонавт» (см. выше).

    Рис. 119. Четырехколесная разборная тележка со съемными колесами (рама собрана из деталей рангоута)

    Обзор тележек для лодочного мотора

    Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

    Что собой представляет тележка для лодочного мотора

    Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

    В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

    При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

    Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

    Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

    Как работает тележка для лодочных моторов

    Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

    Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

    Обзор и стоимость

    Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

    Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

    Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

    Цена — 6500 рублей.

    Тележка Morlab

    Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

    Цена — 7500 рублей.

    Тележка для подвесного лодочного мотора

    Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

      Тележка со свободной станиной

    Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена — от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена — 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

    Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

    Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.

    Данная статья — попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

    Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

    Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье «Как я выбирал мотор для своей лодки».

    Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это «то что доктор прописал» как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей «подвязки» для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать «в одну харю». Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ — гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
    По асфальту или грунтовке — так вообще песня!

    Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.

    Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

    Спасибо petrg06 за фото..

    Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий — вполне достаточно.

    А это фото, для того, чтобы было более понятно.

    ИМХО — толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает — толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

    Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс — уже до самой воды.

    Спасибо baly за предоставленные фото..

    Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

    Ссылка на первоисточник Link

    Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом «развлекаться». Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

    Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.

    Ссылка на первоисточник Link

    Ссылка на первоисточник Link

    Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о «челночном методе перетаскивания».
    Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

    1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
    2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
    3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
    4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
    5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
    6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

    Для этого может подойти примерно такое решение.

    Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.

    Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
    Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.

    Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
    Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

    Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.

    Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

    Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
    Спасибо ребятам за предоставленные фото!

    Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) — основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
    Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи — превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

    Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

    Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
    Link
    Link

    Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector