Самодельный прицеп для лодки

в Советы 0 8,420 Просмотров

Лодочный прицеп, предназначенный для перевозки лодки или катера до места спуска на воду, можно как купить так и сделать своими руками. Цена нового прицепа не всегда является гуманной, так что многие водномоторники предпочитают изготавливать/собирать его своими силами из доступных материалов. Предлагаем вам размышления на этот счет, небольшую инструкцию и чертежи для облегчения работы.

Самодельный лодочные прицепы можно увидеть на берегу не намного реже чем те, что были изготовлены промышленным способом. Цена не всегда является определяющим фактором в этом. Заводской прицеп не всегда точно подходит под размеры лодки или катера, что усложняет погрузку и выгрузку судна. Переделка же влечет за собой и перерегистрацию в ГАИ. На наш взгляд тут играет основную роль то, что владельцы лодок изначально не собираются перевозить их на прицепах по дорогам общего пользования. Лодка храниться в гараже на даче или в загородном доме и ее просто необходимо доставить до берега по грунтовым, неасфальтированным дорогам на расстоянии 1-2 километра и платить за это 30, 40, 50 тысяч рублей совсем не хочется. Фактурный» лодочный прицеп здесь никчему, а вот изготовленный своими руками в самый раз. И сделаешь точно под свой катер и удовлетворение собственной работой получишь и регистрировать не надо.

Но чтобы сделать прицеп для лодки своими руками, даже имея чертеж, необходимо владеть некоторыми теоретическими знаниями, ну и чтобы руки «из того места росли» конечно же.

Чертежи лодочных прицепов для изготовления своими руками

Чертеж №1

Это лодочный прицеп упрощенной конструкции ходовой части с комбинированными элементами поддержки, такими как ложемент под днище и роликовые держатели киля. Размеры достаточно легко можно скорректировать под свою лодку, т.к. конструкция прицепа очень простая. Размеры на чертеже в сантиметрах . Все схемы подписаны, какая за какую деталь отвечает.

УАЗ Patriot Gran Turismo › Бортжурнал › Самодельный лодочный прицеп.

ак-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
Как я могу сделать фото того, чего нет?
Тему мою удалили, забанили/разбанили и все такое-короче, пишу здесь.
Тут нет царька из мегакрутого сообщества.
Поехали!

Исходные данные:
Прицеп должен быть как заводской. Никакого колхоза с колесами от муравья и крыльями из подкрылков.
Никаких девятошно-окушечных балок с колхозом на рессоры совместно с пружинами.
Лодка пвх, шириной 1580 мм.
Длина настоящей лодки 330, но все течет, все изменяется, поэтому нужен запас.
Перевозка с мотором.
Лодка должна быть как можно ниже, так слиповаться удобнее.
Подвеска рессорная, проще и надежнее.
Ложементы деревянные.

Мои идеи:
Рама
(лонжероны) шириной 160 см будет выполнена из профильной трубы 60х40х2, этого хватит за глаза.
Стоимость профиля 147р/метр. Понадобится 12 метров.
Рама будет иметь всего две поперечины, а больше и не надо.
Поперечины входят в указанные выше 12 метров.

Рессоры
Трехлистовые, от автомобиля системы Уаз Патриот.
Есть в активе. Остались у меня после замены на усиленные.

Балка
Будет самодельная, из трубы 60х60х3.
Стоимость трубы 170 р/метр. Нужно 180 см профиля.
Есть в активе ступицы в сборе с цапфами от задней балки 2108.
Возможно, рессоры будут крепиться к балке снизу, для снижения лодки.

Подвеска.
Подвеска будет сдвигаться в зависимости от загрузки.

Так называемый Утюг
Он же сцепное устройство под шар диаметром 50 мм, фирмы KNOTT.
Стоимость его на авторынке 800 рублей.

Крылья
Прицепа 600 рублей/пара.
Фирма петропласт.

Колеса.
ВАЗовские.
Есть в активе два R14 колеса фирмы слик в сборе с резиной таганка. Резина то ли внедорожная, то ли супер-агрессивная зимняя.

Фонари.
Скорее всего фонари будут от трактора МТЗ, с самодельными светодиодными блоками, вклеенными в фонарь герметично. В фонаре будут насверлены отверстия для свободного слива/залива воды и конденсата.

Данный пост будет редактироваться. Будут добавляться фото и письменный отчет с указанием внизу даты изменений и что, собственно изменено.
Соответственно, цена вопроса будет постоянно увеличиваться по мере закупа железа.
Сегодня закупаю металлолом и в добрый путь во имя болгарки, полуавтомата и углекислого газа.

06.06.2016
Разобрал штатные Патрорессоры для покраски.

Делаем прицеп для лодки пвх

Обладатель такого плавательного средства как лодка может ставить её на специализированную стоянку, если имеется такая возможность. Или вы можете приобрести собственный прицеп, который создан для ее перевоза.

Параметры прицепа

Обычно прицепы изготавливают из материалов, которые не так трудно найти. После решения создать прицеп, определите будущие габариты корпуса. Необходимо сделать это на этапе составления плана всей конструкции, для того предусмотрены очень строгие правила, отслеживаемые законом.

Сначала необходимо сделать замеры:

  • высоты и длины лодки;
  • наиболее узких и широких расстояний.

Затем размеры прицепа регулируются под определенную лодку. Обладателям крупногабаритных средств следует измерять длину тягача, начиная от бампера и до механизма крепления.

Размеры

Прицеп должен быть следующего размера:

  1. Высотой, включая лодку на колесах, менее чем 3,8 метра для предотвращения каких-либо помех обзору водителя и автомобилям, находящимся сзади.
  2. Шириной, включая лодку, менее 2,2 метра, чтобы не мешать другому транспорту на дороге.
  3. Длиной прицепа с лодкой и тягачом, не превышающей 20 метров. Использование большего размера не допускается в целях безопасности.

Ходовая часть

Ходовая часть должна быть изготовлена по ГОСТу. Колеса крепят обычного вида, ни в коем случае не сделанные самостоятельно. Их можно взять:

Все компоненты для крепежного механизма должны быть заводскими и прочно установлены на ось, выдерживающую большие грузы. Работники регистрационной службы обязательно осуществляют проверку:

  1. Прицепа на повреждения.
  2. Прицепа на деформацию с загрузкой более чем в 2 раза выше положенного.

Например, если плавательное средство весит 100 килограмм, то сотрудники могут увеличить нагрузку до 300 килограмм при регистрации в ГИБДД.

Регистрация в ГИБДД

Для регистрации, сделанного своими руками прицепа, следует предъявить свидетельство о том, что оно безопасно. Для оформления свидетельства следует прийти в исследовательскую лабораторию, которая выдает эти сертификаты, если прицеп соответствует требованиям и нормам.

Следует помнить, для постановки на учет потребуется представить все подтверждающие документы:

  • квитанции;
  • сертификаты на запчасти конструкции, нельзя выбрасывать их после покупки материалов.

Для изготовления нужно иметь качественно составленные чертежи, по которым была сделана конструкция, но не во всех населенных пунктах можно оформить свидетельство и поставить прицеп на учет, из-за этого, прежде чем начинать его изготавливать, нужно узнать, не встретитесь ли вы с трудностями при регистрации.

Что понадобится для изготовления прицепа?

Для изготовления прицепа для лодки ПВХ, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Характеристики создаваемого прицепа полностью должны быть схожи с параметрами лодки.
  2. Способ перевозки лодки.
  3. Максимальный вес груза, который он может перевозить.
  4. Ограничения на буксировку.

Запчасти нужно приобретать по описанным вычислениям. Необходимо учитывать габариты гаража для хранения лодки, у некоторых владельцев там может помещаться без затруднений только лодка, а прицеп — нет.

Требуемые параметры:

  • высота вместе с лодкой — менее 3,8 м.;
  • ширина — 2,2 м.;
  • длина с тягачом — менее 20 м.

Этапы изготовления

Чтобы сделать эскиз прицепа, следует:

  1. Приобрести материалы.
  2. Вырезать часть рамы.
  3. Скрепить их сваркой.

Обратите внимание, что:

  1. Стыки усиливают косынками.
  2. В местах от задней траверсы устанавливается сцепной механизм и ось.
  3. Часть оси должна брать на себя 30% с передней части груза, 70% — с задней.
  4. Цепной механизм рекомендуется использовать высококачественный, нагрузка на него приходит максимальная.
  5. Нужно внимательно осмотреть монтированные оси. Для этого необходимо устанавливать колеса и крепить прицеп к машине на небольшую поездку и проверять: ровно ли перемещается конструкция. Если она движется ровно, ось смонтирована без ошибок.

При неправильном креплении оси следует:

  • монтировать ножку для опоры и страховочный трос из трубы;
  • сварить опоры для лебедки, крыльев, кильблока, готовые детали смонтировать на конструкцию;
  • затем изготовить опоры для килевых роликов, для них применяется металл более 4 миллиметров. Для того чтобы установить их, необходимо контролировать, чтобы ролики передвигались без затруднений, иначе они могут повредиться при погрузке лодки;
  • покрыть прицеп антикоррозийным материалом, окрасить, установить световую сигнализацию и проводку.

Создание и проверка рамы

Для создания прочной конструкции следует применять только устройство для сварочных работ, остальные части рамы (профили и трубы) можно сварить швами и усилить косынкой. Крепить стоить болтами к балке в центральной части.

После этого следует выполнить следующие действия:

  1. Одеть колеса.
  2. Просверлить отверстия для соединения фаркопа.
  3. Прикрепить крепежный механизм, его можно купить в магазине.

Когда корпус будет сделан, следует осмотреть перпендикулярность по соотношению к колесам. Как было описано выше, стоит прокатиться на короткой дистанции на машине по трассе и проконтролировать, не виляет ли он, а затем проверить балансировку рамы на сцепной механизм. Если рама виляет или не балансирует, следует снять ось и добиться достижения баланса.

Оснащение и доработка

После всех описанных манипуляций на корпус устанавливается рулевое колесо. Это нужное приспособление для передвижения прицепа в ручном режиме, но оно не является обязательным. На нём имеется нижняя рукоять, благодаря которой колесо регулируется по оси прицепа.

Перед выездом на дорогу:

  • колесико поднимается и крепится рукоятью;
  • если нужно переместить прицеп собственноручно, то оно опускается.

Также его используют в качестве дополнительного колеса, которое поворачивается в различных направлениях. После этого устанавливаются металлические крылья, если они изготовлены из пластика, то нужно:

  • сделать крепление и поставить на болты;
  • приварить к передней части оси опору для лебедки.

Изготавливаются они из трубы 60/40/2, из нее же следует делать крепление для крыльев и кильблоков. Кильблоки устанавливаются на раму частями из металла не менее 4 миллиметров длиной.

Параметры и углы опоры должны обеспечивать роликам хорошее прилежание к обшивке в лодке, тем самым они будут вместе формировать днище. Для правильной установки, следует из части фанеры создать шаблон лодки и уже по нему выставлять колеса.

Если нужно использовать нестандартные параметры, их следует изготовить самим. Они делаются из полиуретанового кильблока. Нужно использовать токарный станок. Обратите внимание, что:

  1. Оттачивать полиуретан нужно на станке до необходимого параметра.
  2. Далее следует проделывать отверстие.
  3. На шпильку устанавливают болт как ось.
  4. Затем из уголка свариваются «п» образные крепления.
  5. Далее скручивается сделанный ролик.

Когда все части прицепа изготовлены, вам следует:

  • доделать металлические части;
  • загрунтовать их;
  • при желании неровности можно зашпаклевать и закрасить;
  • установить брызговики и проводку с габаритным освещением.

Подключается всё также, как на прицепе стандартного размера — при помощи разъемов у фаркопа. Проводка фиксируется на корпусе под местоположением для лодки. Прицеп, изготовленный своими руками, может прослужить своему хозяину на протяжении долгих лет.

При правильном уходе, когда вы находитесь в машине и у вас присоединён прицеп, следует:

  1. Соблюдать все правила дорожного движения.
  2. Ездить, уважая всех участников дорожного движения.

Многие автомобилисты оставляют свою лодку в зимний период времени на прицепе, ведь так она может храниться намного дольше. В большинстве случаев расстояние между городской чертой и местом рыбной ловли не очень большое, но для того чтобы сохранить свою лодку в отличном состоянии и обезопасить себя и других участников движения, следует приобрести или изготовить прицеп.

самодельный прицеп для лодки

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 25 Th07, 2017

NHẬN XÉT • 19

Как относятся гаишники к Вашему творчеству?

у нас леса не по далёку, если нет такой возможности, то конечно же только с магазина, сам планирую купить новый, но бюджет ограничен для рыбалок!

До лесных троп добраться надо.

Соответственно это не для дорог общего пользования, я же намекал на это! лесными тропами!

Хороший прицеп! Сколько примерно весит? Профиль 40х40х1.5 не сильно массивный для такой легкой лодки? Просто начал собирать в кучу материал для изготовления прицепа, а с профилем определится не могу, брать 30х30х1.5 или 20х40х1.5 , толи какой другой. Лодка примерно такая же. Колеса от китайского мопеда на R10 планирую ставить, таскать на расстояние не более 1 км.

Как относятся гаишники к Вашему творчеству?

Вам спасибо что смотрите мои видео!

Спасибо за ответ, если будет жестко, отпилю 1-2 витка от пружин. Я наоборот думал , что слишком мягко будет.

аморты слишком жесткие для 50 кг лодки прыгает на кочках, работают только на большой скорости

Спасибо за совет! Буду иметь в виду. А аморты от мотоцикла проблем не доставляли? Тоже хочу их использовать, только подвеску планирую сделать независимую, на основе нижних рычагов от Нивы

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector