Прицеп для лодки своими руками

Содержание

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Прицеп для перевозки лодки катера или гидроцикла своими руками

Как сделать прицеп для перевозки лодок, катамаранов и пр.

Простая и хорошо продуманная конструкция прицепа, сделанного руками москвича Сергея Хомякова, позволяет использовать его не только для перевозки лёгкого катера или лодки, но и разных других грузов, в том числе сыпучих. Чтобы не готовить надувной катамаран к спуску на воду на месте рыбалки (сборка, накачивание баллонов требуют значительного времени), я решил перевозить его в собранном состоянии, и для этого сделать прицеп.

Прицеп (см. рисунок) у меня получился простым по конструкции и многоцелевым: я предусмотрел возможность установки на него ещё и коробчатого кузова для перевозки грузов (фото 1). Раму прицепа сварил из стальных труб квадратного сечения (фото 2). Сварочные работы выполнял на стапеле — большом листе из ДСП (фото 3). Так как масса надувной лодки со всем оборудованием — около 50 кг, а расстояние до водоёма — около одного километра, то для прицепа решил использовать резиновые усиленные колёса от садовой тележки (фото 4).

В ступицы колёс я установил подшипники под стальные оси, выточенные по моему заказу в мастерской (фото 5). А чтобы конструкция получилась максимально простой, мягкую подвеску для колёс делать не стал (фото 6). Чтобы хранение прицепа в межсезонье не требовало много места, при разработке конструкции и изготовлении предусмотрел возможность его разборки (фото 7). А чтобы баллоны лодки не тёрлись о раму прицепа во время погрузки-разгрузки, в его задней части установил ролики из пенопропиленовых труб с запрессованными в них подшипниками (фото 8, 9).

Эти же ролики обеспечивают «самосвальную» разгрузку кузова при необходимости (фото 10). Для удержания лодки от сползания во время транспортировки предназначены боковые дуги из профиля сечением 20 х 20 мм (фото 11). Дышло для транспортировки сделал из стальной трубы квадратного сечения 40 х 40 мм (фото 12).

В зависимости от типа транспортировочного средства, а также для удобства спуска катамарана на воду длину дышла можно менять (фото 13, 14). Конец дышла фиксируется на прицепе с помощью шкворня (фото 15). Первый же опыт эксплуатации показал, что конструкция прицепа получилась надёжной и лёгкой (фото 16). Прицеп пригодился не только для перевозки и спуска на воду катамарана, но и для транспортировки грузов при строительстве и обустройстве участка (фото 17).

Как сделать прицеп для лодки своими руками?

Как сделать прицеп для лодки своими руками?

Иметь свою собственную лодку очень круто, ведь всегда есть возможность выплыть на воду для приятного время провождения. Не менее прекрасно быть владельцем специального прицепа для лодки. С помощью прицепа можно транспортировать лодку непосредственно к водоему. На сегодняшний момент заводские прицепы стоят приличных денег и не у всех есть возможность их приобретения. Поэтому, далее в статье будет изложен план изготовления собственноручного прицепа, приведены дельные советы и рекомендации. Забегая наперед следует сказать, что свое будущее «детище» необходимо зарегистрировать в ГИБДД дабы не нарушать закон. Кроме этого нужно отчетливо понимать, что будущий прицеп должен быть надежным и безопасным. Эти требования необходимы для предотвращения создания экстренных ситуаций на дороге.

Процесс регистрации в ГИБДД

Перед разработкой прицепа необходимо подготовить проект, так называемые чертежи будущего транспортного средства. Нужно строго придерживаться габаритов, от которых зависит успех регистрации. Предельная высота для прицепа с лодкой – 3,8 м., ширина – 2,2 м. Не стоит нарушать эти размеры для прицепов лодок ПВХ.

Перед обращением в ГИБДД нужно обратиться в специальную организацию. Это делается для подтверждения качества конечного «продукта». То есть данная организация проведет ряд тестов и испытания, которые подтвердят безопасность и пригодность вашего прицепа. Перед испытаниями, члены компетентной организации запросят у владельца прицепа чертежи, по которым был выполнен проект. Также и потребуется сам прицеп. Следует обратить внимание на точность всех указанных размеров на чертежах, это немаловажно.

После одобрения соответствующей организацией в ГИБДД владелец прицепа получает номерной знак и талон (документ, подтверждающий прохождение технического осмотра). Все выданные документы должны перевозиться с собою в обязательном порядке. Если же не придерживаться этого правила, можно получить штрафные санкции со стороны работников ГИБДД. При отсутствии номерного знака, натруженного прицепа можно с легкостью лишиться.

Что понадобится для изготовления будущего трейлера?

Приведем перечень необходимых деталей и заготовок:

  • Металопрофиль, толщина которого составляет 4 мм. Его размеры 60х40.
  • Краска, средство для обработки от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Элементы проводки, фары.
  • Колеса.
  • Крылья.
  • Швеллер 12;
  • Ножка, для стоянки прицепа.
  • Лист металла, толщина которого 2 мм.

При покупке материалов нужно быть острожным. Не нужно приобретать слишком толстые трубы, швеллеры и т.д. Это приведет к чрезмерной массе прицепа. В противном случае ваш автомобиль будет больше расходовать топлива при транспортировке лодки.

Процесс сборки

В начале статьи забыли сказать, что перед разработкой чертежей не забывайте о размерах вашей лодки. Делайте прицеп именно под свою лодку, опираясь на её габариты. Для прочности конструкции следует использовать сварочный метод, никаких заклепок. Чтобы перестраховаться, на стыках дополнительно приваривают косынки. После заготавливаем отверстия под болты М12 и выполняем соединение оси с сцепкой. Перед началом её сборки, нужно выполнить следующее: проверить балансировку рамы, а также строгое соотношение оси прицепа к балке, расположенной по центру. Как правило, это делается одним старым проверенным способом. На оси выполняется монтаж колес и провидится пару тестовых заездов, предварительно соединив прицепное устройство к машине. Автомобиль с прицепом должен ехать ровно, без заносов.

После выполняется монтаж стояночной ножки и специального страховочного троса. Многие ещё приделывают «рулевое» колесо. С его помощью можно просто перекачивать прицеп, не затрачивая много усилий. Для производства опоры под лебедку понадобится труба 60х40х2. Она также пригодится во время разработки опоры для крыльев и кильблоков. Для осуществления крепежа килевых роликов используют металлические полосы, толщина которых около 4 мм. Эти же полосы нарезают и сваривают. Перед окончательным монтажом роликов, нужно проверить легкость их хода. Они ни в коем случае не должны вращаться туго.

Ролики для прицепа лодки можно купить или же сделать самому. Для их заготовки понадобится полиуретан. На токарном станке изготовляют два килевых и боковые, в количестве 4-х штук. Осей для колесиков служат обычные болты М14. Соответственно предварительно проделывают дыры в колесиках под эти болты. Форма держателей колесиков должна быть П-образной. После проверки всех сварных швов и крепежей, прицеп нужно обработать вещество от коррозии. Как только прицеп высохнет, его красят.

Кто не желает тратить время и силы, может переплатить и приобрести заводской прицеп. Изготовление и продажа прицепов для лодок осуществляется по всей России. Например, прицепы для лодок в Самаре имеют стоимость от 36 тыс. рублей.

Видео

Прицеп для лодки своими руками

Важной процедурой перед началом строительства прицепа для лодки, является планирование на чертежах будущего сооружения. Также не стоит забывать, что при создании нового транспортного средства, необходимого его зарегистрировать в соответствующих органах, подтвердив его безопасность при передвижении.

Самое большое внимание следует уделить габаритным размерам конструкции. Поскольку, при несовпадениях размеров, такой прицеп не пройдет регистрацию.

При конструировании прицепа нужно обзавестись необходимыми комплектующими:

  1. Каркасом со стенкой, имеющей толщину 4-6 мм, с размерами 60 на 40.
  2. Швеллером 12.
  3. Опорным элементом.
  4. Проводкой.
  5. Колесами.
  6. Краской и антикоррозионным покрытием.
  7. Лебедкой.

При создании конструкции, следует учитывать технические особенности плавучего средства, а также удобства его спуска на воду. Особое внимание уделяется подвеске и осевым элементам. На несущей части прицепа, масса плавучего агрегата должна распределяться равномерно, а именно: не более 70% массы в носовой части и 30% со стороны кормы.

Изготовление базового каркаса производится путем сварки всех элементов. После того, как сам каркас готов, монтируются колеса, монтаж которых можно проверить только непосредственно при обкатке. Затем на конструкцию устанавливается плавучее средство и проверяется его балансировка.

На следующем этапе ставится рулевое колесо и трос страховочный. Рулевое колесо будет очень полезным, в случае собственноручного перемещения прицепа. Следом – производится сваривание опор для лебедки и рабочих роликов. Колесики должны вращаться свободно, иначе в самый неподходящий момент могут заклинить.

Самодельная конструкция, при правильном выполнении всех технологических этапов, прослужит достаточно долгое время.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

Прицеп для лодки своими руками. инструкция по изготовлению, чертежи, материалы

Хобби могут быть самого разного толка: начиная от компьютерных игр и заканчивая вязанием. Но отдых на природе продолжает оставаться достаточно популярным времяпрепровождением. Основными, конечно, являются охота, рыбалка, туристические походы и пикники. Если с последними все достаточно просто — то, что может понадобиться, найдется дома, то с первой парой все сложнее. Для такого хобби нужно потратиться на самые разные вещи — оружие и боеприпасы, средство перемещения, другие механизмы.

Если говорить о рыбалке, то достаточно часто заинтересованные в богатом улове люди используют лодки. Но проблема заключается даже не в её покупке — специализированных магазинов достаточно, а в размещении и транспортировке. Потому-то сейчас вы узнаете, как сделать прицеп для лодки, и не пожалеете, потому что эта информация чрезвычайно полезна.

Что такое лодочный прицеп?

Это механизм, который позволяет перевозить водный транспорт небольших габаритов посуху, что значительно расширяет спектр возможностей последнего. Кроме того, прицепы не всегда бывают строго унифицированными. Значит, наличие любого из них, в принципе, дает возможность использовать его и для таких транспортировок при условии небольшой доработки.

Прицеп для перевозки лодки можно купить в специальном магазине или же сделать самому. Впрочем, если в вашем гараже есть любая из моделей, о чем уже было сказано раньше, вам проще всего будет приспособить уже имеющийся.

Почему лучше делать все самостоятельно?

Большей частью такое решение принимается из-за высоких цен на такие полезные агрегаты. И в самом деле, куда проще сделать прицеп для лодки своими руками из уже имеющихся дома деталей, чем платить порядка восьмисот долларов США.
Ценовой диапазон на такую продукцию достаточно широк, но непременно слишком высок. Можно найти модели и подешевле — особенно если они были раньше в употреблении, но этот вариант чреват неприятными последствиями, вроде скорых поломок, дефектов, ржавчины и так далее.

Преимущества собственноручной сборки

С одной стороны, прицеп для лодки своими руками можно сделать для водного транспортного средства любого вида и размеров. Учитывая тот факт, что промышленная продукция производит трейлеры только для лодок среднестатистического тоннажа, это незаурядное преимущество. Нет, конечно, есть на рынке самые разнообразные предложения, но вот цена на такие специфические модели будет еще выше, что делает покупку куда менее привлекательной, чем сборку.

Что вы можете изготовить для перевозки

На самом деле, прицеп для лодки своими руками можно сделать всего двух видов — это будет собственно прицеп или трейлер. Они имеют свои отличия. Различаются они как по громоздкости, так и по материалам.

Точно так же различия касаются и затрат времени на тот или иной вид — далее будет рассказано подробно, с примерами, даже чертеж прицепа для лодки прилагается.

Трейлеры

Эти устройства представляют собой металлическую раму, переплетение балок с креплением, на которую и устанавливается лодка. Это как раз и есть тот специфический вариант, о котором было сказано ранее. Помимо именно водного транспорта перевозить на ней ничего нельзя.

К тому же сделать такой трейлер своими руками для использования под различные лодки довольно трудно. Так что подгонка производится только для одной модели или же для модели с очень уж близкими габаритными размерами.

Материалы для сборки: что нам необходимо?

Комплектующих достаточно много, потому что проект довольно сложный именно с технической стороны. В первую очередь вам понадобятся детали, которые изготавливаются промышленным способом, и сделать их отдельно практически невозможно — торсионная ось и сцепное устройство.Помимо предыдущих комплектующих вам понадобится также с десяток различных деталей, которые вполне можно сделать самостоятельно. Перечислить их можно следующим образом: опорная ножка и крылья, светотехника, проводка, лебедка и крепеж, колеса, кильблоки, металлопрокат и краски.

Да, чтобы сделать прицеп для перевозки лодки, понадобится все это вместе, без исключения.

Общая стоимость материалов составит десять-пятнадцать тысяч, если не особо привередничать в покупках. Изготовление же чего-либо самостоятельно снизит цену. Самыми же дорогими деталями являются торсионная ось, колеса и лебедка.

Помощь специалистов в сборке

Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит — иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.

Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр. Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках — весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.

Где можно купить детали?

Самодельный прицеп для лодки требует значительных временных и капиталовложений. Это обязательные условия для адекватного финала всей работы. Но сэкономить драгоценное время, выиграв на выборе магазина, — это вполне разумно.

Итак, большую часть деталей можно приобрести в специализированных супермаркетах, или каталогизированных системах в интернете — например, вам прекрасно подойдет «Автофлекс-Кнотт», «Франкарди» или «Билтема». Остальное же вполне можно покупать «на местах». Небольшие автобазы, мастерские, магазинчики запчастей — любая из этих точек подойдет, главное, чтобы вы были уверены в качестве материалов.

Кроме того, вам нужно знать, что все чеки стоит сохранить — в дальнейшем они вам понадобятся для регистрации прицепа в дорожно-транспортной службе.

Процесс сборки и ключевые особенности

В качестве основной рамы можно использовать трубы 80х40х3,5 мм. Если есть возможность работать с более толстым материалом — это не проблема, но вот меньшая плотность может привести к поломкам, поскольку лодки весят немало.

Для работы хватит двух труб по восемь метров — одна станет основной осью, а вот вторую придется разрезать на мелкие части, чтобы потом приваривать к основе. Сварщика такой процесс займет всего на несколько часов.

Далее вам нужно просверлить в основной балке отверстия и закрепить болтами центральную ось и сцепку. После нужно обязательно проверить, не ведет ли прицеп во время езды — для этого понадобится установить колеса. Провести подобную проверку лучше всего на начальном этапе работ, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы, а пока отверстия можно попросту пересверлить.

Следующий шаг — крепление опорной ножки и страховочного троса.

Из немного более тонкой трубы сварите лебедку — конструкция усложняется талрепом, который предназначается для удерживания лодки на месте во время перевозки. Иначе сам механизм крана долго не прослужит. Труба той же толщины пойдет на опоры крыльев.

Те же материалы используются и для кильблоков — их нужно несколько пар, поскольку одна приведет к поломкам днища. Опоры же нужно просто нарубить и приварить в предназначенных местах. Ролики на осях должны двигаться свободно, потому что заедание приведет к повреждениям.

Проводите необходимые испытания, а потом вешаете светотехнику, после чего красите.

Последний шаг — регистрация транспортирующего средства в соответствующих госорганах.

Прицеп

Эти модели более функциональны, поскольку представляют собой обычный кузов, но с опорами внутри. Собственно говоря, это лучший лодочный прицеп для лодки ПВХ. По крайней мере, для перевозок на небольшие расстояния. В других же случаях материал бортов и днища может истираться о металл, что может привести к несчастным случаям на воде.

Сборка — особенности и схема

Главное здесь, безусловно, размеры прицепа для лодки. Это определяющий фактор. В качестве основы используется обычный транспортный прицеп, который почти наверняка есть у вас в гараже.

Большую роль играет ширина плавательного средства, поскольку именно это и ограничивает возможности прицепов — длина может быть любой, главное, соответствовать правилам дорожного движения.

Итак, для сборки вам понадобится несколько металлических балок или труб, механизм лебедки, колеса и сварочный аппарат. Кроме того, неплохо будет иметь под рукой и кильблоки для предотвращения повреждения днища или бортов.

Прицеп для лодки своими руками сделать таким образом достаточно просто. Вам нужно в первую очередь сварить трехмерную конструкцию по форме лодки, которая будет устанавливаться в прицепе. Дальше надо приварить колеса, но таким образом, чтобы они не входили внутрь, оставаясь за пределами машины.

Приварка килеблоков — это один из завершающих шагов. Вам нужно всего лишь выбрать правильный угол, чтобы лодка легко сходила с помоста. Лебедка же устанавливается на прицеп и нужна, чтобы втаскивать всю конструкцию без участия человеческой силы. Что, учитывая вес, делает её обязательной для установки в прицепы для лодок ПВХ.

Также на него может быть установлена сигнальная светотехника — если это отвечает требованиям безопасности. Последним же шагом станет покраска всей конструкции, а также полевые испытания механизма.

Финальный аккорд

Работа по сборке будет долгой и достаточно трудоемкой. Потому не стоит ожидать быстрого финала и легкого конца. Но, как результат, прицепы для лодок ПВХ значительно облегчат вашу жизнь, по крайней мере, послужат для спокойного отдыха без лишних нервов.

Помните о технике безопасности, не забывайте о регистрации своего транспортирующего средства (последнее стоит недорого, а потому вряд ли станет проблемой). Кроме того, не думайте спешить — лучше подольше посидеть над чертежами, чем переделывать и менять проект прямо в процессе работы.

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Речь идёт о прицепах для лодок и малых судов (и в целом о самодельных транспортных средствах). Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить деньги на покупке прицепов, приступают к их самостоятельной сборке. Это действительно похвально, но сложно. Да и регистрация в ГИБДД довольно затруднительна.

Как оформить самодельный легковой прицеп

Отыскать схему сборки прицепа несложно – в сети полно чертежей. Сборка займёт от нескольких дней до нескольких недель, всё зависит от мастерства сборщика. На заключительном этапе возникает закономерный вопрос – как зарегистрировать самодельный легковой прицеп для лодки? Всё просто и сложно одновременно. Здесь всего несколько шагов:

  • Сбор документов;
  • Оплата госпошлины;
  • Прохождение экспертизы;
  • Получение сертификата о прохождении экспертизы;
  • Постановка на учёт с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Казалось бы, ничего сложного – делаем прицеп, собираем бумажки (там их немного – квитанция об оплате госпошлины, заявление, копия паспорта, фотографии прицепа, сертификат испытательной лаборатории). Но по факту поставить на учёт самодельный легковой прицеп проблематично.

Самодельный прицеп не регистрируют – это проблема многих сборщиков. Основные причины – несоответствие самоделки нормам безопасности, отсутствие обязательных узлов, отсутствие сертификатов от производителя на эти и другие узлы. Прицеп должен быть безопасен, поэтому в нём проверяется буквально всё – устойчивость на дороге, прочность корпуса, качество сборки прицепного устройства, работоспособность подвески и электрических соединений. Вопросы безопасности касаются не только перевозимых грузов – они затрагивают безопасность водителя, других участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры. Поэтому выпускать на дорогу несоответствующий нормам прицеп предельно опасно.

Кроме того, палки в колёса вставляет сложность всех процедур, действующих в России – у нас часто заставляют бегать по инстанциям, собирать бессмысленные бумаги. Поэтому собрать пакет документов не сложно. А вот пройти экспертизу – это целая проблема, заставляющая тратить время и деньги.

Недостатки самодельного прицепа

Собирая прицеп для перевозки лодки, помните о том, что это далеко не самая лучшая идея. Вот основные минусы самоделок:

  1. Пониженная безопасность – прототипы заводских моделей подвергаются испытаниям, что гарантирует высокий уровень безопасности. В домашних условиях испытать материалы сборки и проверить прочность уже готового прицепа невозможно;
  2. Трудности с регистрацией – вот уж действительно проблема, справится с которой в России проблематично. Именно поэтому подавляющее большинство самоделок так и остаётся не зарегистрировано;
  3. Для сборки потребуются материалы, инструменты и опыт – и если с закупкой металла и прочих узлов проблем не возникнет, то опыта зачастую не хватает.

Таким образом, лучше купить заводской прицеп МЗСА, чем заниматься самоделкой. Пусть самодельный прицеп и обойдётся дешевле, но все страдания с регистрацией и низким уровнем надёжности того не стоят. Больше всего проблем создаёт бумажная волокита и экспертиза, где нужно будет как-то доказывать безопасность своего детища. А готовый заводской прицеп МЗСА поставят на учёт всего за один день – загружайте в него лодку и отправляйтесь по своим делам.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector