Пол для лодки пвх своими руками

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

Клея для лодок ПВХ

Сумки для лодок и пойол

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как сделать пайолы для надувной лодки ПВХ своими руками

Бывают случаи, когда надувная лодка ПВХ остается без фанерного сборного пола. Владелец лодки может потерять пайолы или они пришли в полную негодность. Также встречаются предложения о продаже лодки без пайол. Продают их обычно дешево, так как пользоваться лодкой невозможно, особенно если она килевая.

В этой статье я наглядно покажу, как изготовить сборный пол на алюминиевых профилях со стрингерами самостоятельно своими руками. Сложного в этом деле ничего нет, даже если ты не лодочный мастер, при наличии необходимого инструмента, материалов и базовых навыков, которые я здесь передам, сможешь сделать пайолы на надувную лодку любого класса или отремонтировать пришедшие в негодность.

Делать новый пол я буду для лодки фирмы Мнев и К», модель R-310 (Краб). Лодка старенькая, но в хорошем состоянии. Изготовлена лодка из качественного финского материала Scantarp Viniplan 850 г/м2 фирменной камуфляжной расцветки, что обеспечило ей долгий срок службы.

Первым делом необходимо снять размеры будущих пайол. Это, пожалуй, самый важный этап, потому что пол должен точно соответствовать тому месту, куда он вставляется. Если он меньше: будет болтаться и вибрировать при движении лодки под мотором, что может привести к протиранию ткани баллонов и днища. Если размеры больше: пол будет тяжело вставить и на ПВХ материал лодки возникнут большие нагрузки на растяжение, что также может привести к разрушению ткани.

Чтобы снять размеры я перевернул лодку кверху днищем, приготовил линейку, гелевую авторучку, лист бумаги для рисования эскиза с размерами, по которому потом буду расчитывать форму и размеры секций пайол.

Схематично рисую на листочке контур пола. Фанерный пол практически любой надувной лодки состоит из нескольких секций прямой части (на эскизе — прямоугольник) и носовой части (на эскизе — трапеция). Носовая часть идет на подъем, так как нос у лодки также имеет подъем вверх. Форма носовой части у нашей лодки простая — монолитная трапеция, бывают формы и сложнее с округлыми боковинами/диагоналями и состоящие из нескольких частей, плавно друг за другом поднимающихся к носу. Но в данном случае все проще.

Вымеряю длину прямой части пола. Это расстояние от внутренней стороны транца до угла излома, откуда начинается трапеция. Расстояния желательно промерять с обеих сторон лодки, чтобы убедиться, что они одинаковы. Мои измерения показали длину прямой части пола = 1510 мм, пишу ее на эскизе.

Измеряю ширину прямой части пола. Также дважды прикладываю линейку: ближе к транцу от уголка до уголка, куда приходят пайолы и в месте перехода прямой части на носовую трапецию. Если расстояния чуть-чуть разные, а так и будет, берем ту ширину, которая немного больше. В моем случае ширина = 810 мм. Записываю на эскиз.

Снимаю размеры с носовой трапеции. Высоту трапеции = 706 мм, ширину в носу = 198 мм и длину диагоналей = 771 мм.

После всех измерений у меня получился вот такой эскиз, с которым можно работать дальше.

Остался только один момент касающийся измерений: нужно померять расстояние от переднего края пайол до центра воздушного клапана, через который надувается кильсон лодки. В этом месте нужно сделать в фанере отверстие для доступа к клапану. Для этого переворачиваю лодку и упираю линейку в самый дальний от транца угол приклейки дна к баллону. Смотрю, какое расстояние до центра клапана на линейке (киль сдут). Расстояние = 467 мм, записываю его на эскиз.

Теперь все общие размеры для изготовления нового пола у меня есть. Необходимо их переработать в размеры отдельных секций пола с учетом габаритных размеров соединительных алюминиевых профилей.

Строю трапецию по размерам: сначала большее основание 810 мм (наибольшая ширина пайол), перпендикуляр вверх из центра большего основания 706 мм, относительно верха перпендикуляра меньшее основание 198 мм.

Соединяю концевые точки оснований диагоналями и проверяю их длину. Вижу, что длина диагоналей отличается в меньшую сторону на несколько миллиметров. Это не удивительно, так как точность измерений была не очень высока всвязи с тем, что у контура пайол на лодке четких точных границ нет, они расплывчаты.

Чтобы удлиннить диагонали, увеличиваю высоту перепендикуляра трапеции. Высота трапеции увеличилась на 1,7 мм: это нормально, так пол будет стоять поплотнее.

Теперь откладываю от верха перпендикуляра трапеции 467 мм: это расстояние до центра клапана киля. Изображаю там окружность диаметром 100 мм. Здесь нужно выпилить дырку для доступа к клапану.

Шаблон трапеции почти готов, теперь можно заниматься секциями прямой части пайол и заодно внести последнюю корректировку в шаблон носовой трапеции с учетом сборочных профилей.

Но предже, чем чертить и считать дальше, нужно разобраться с геометрией и размерами алюминиевых профилей для сборки сланей. Изготавливать пол для этой лодки я буду из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. Принцип сборки будет на профиля «мама-папа» 9 мм, прямая часть пайол будет фиксироваться на ассимметричный стрингер продольной жесткости 9 мм. Это конструктивно самый качественный и надежный способ сборки секций пайол.

Дешевую сборку на профиль-Н в работе я вообще не признаю. Этот профиль «эконом-класса» придуман исключительно для удешевления надувных лодок. В эксплуатации крайне неудобен. Если фанера становится чуть толще от влаги или на стык попадает песок, процесс вставки пола в лодку доставит много неприятного.

Если и хочется сэкономить на алюминиевых профилях, лучше сделать пол-книжку со стрингерами или комбинированный для больших лодок: книжка разъемная посередине на «маму-папу». Последний вариант максимально удобен в эксплуатации, о том, как его сделать выйдет отдельная статья.

Также скажу про более дешевый симметричный стрингер 9 мм. Его геометрия не так хороша, по сравнению с ассимметричным. При установке в лодку, нижняя часть симметричного стрингера выпирает сквозь днище. Это может привести к разрывам и пробоям в ткани дна лодки. Лодки, снабженные такими стрингерами, рекомендуется усилить по стрингерам или заменить стрингера на ассимметричные. Делать же пайолы с нуля под себя рекомендую только с ассимметричными стрингерами. Ознакомиться с формами профилей, о которых я говорю, можете на странице магазина алюминиевые профиля, там все они представлены.

Перейдем к геометрии профилей. Технологические размеры стыка «мама-папа»:

Для расчета размеров секций пайол нам необходим технологический размер стыка «мама-папа» = 12 мм, это расстояние, на которое не доходят друг до друга листы фанеры при полном погружении в сборочные профиля. На каждый стык его нужно вычитать из общей длины сборного пола.

Если вдруг вам удалось купить профиля другой формы, возможно это расстояние будет другим. Во избежание ошибок в расчетах рекомендую сложить маму с папой, как на картинке, и замерять расстояние. Если оно отличается от 12 мм, в работе учитывать нужно его.

Другие линейные размеры профиля мама-папа нам в расчетах и изготовлении пола не важны. Само собой, соответствие толщине используемой фанеры 9 мм обязательно.

Теперь об ассимметричном стрингере 9 мм:

Нам важен также только один технологический размер: глубина паза вырезаемая в секциях пайол под установку стрингера = 27 мм. Профиль должен устанавливаться так, чтобы его внешний скошенный край был на одной линии с краями секций пайол, в которые он углублен.

Также, как и с профилями мама-папа, если у вас получилось купить стрингер другой формы, необходимо замерять проекцию расстояния вхождения профиля в фанеру.

Если вы решили заменить стрингера на лодке другими, в этом случае тоже стоит обратить внимание на глубину паза на новых стрингерах, чтобы она совпадала.

Теперь можно продолжить расчеты размеров пайол. Под готовой носовой трапецией черчу прямоугольник, соответствующий прямой части пайол с размерами 810 мм x 1510 мм, как указано в эскизе.

Обратим внимание на стык между прямой частью и трапецией. Там будет располагаться профиль «папа-мама 9 мм», можно сразу вычесть известное расстояние на монтаж профиля 12 мм. В сторону носовой секции 6 мм и в сторону прямой части 6 мм. Этот стык будет перегибаться, так как в нем начинается подъем носа, поэтому расположен он должен быть ровно между двумя деталями.

Отрезаю с шаблона трапеции лишние 6 мм и на этом расчет формы носовой секции закончен. От длины прямой части пола также отсекаю 6 мм, остается общая длина 1504 мм. С прямоугольником 1504 мм x 810 мм буду работать дальше.

Разделю прямую часть пайол на три равных части, это означает, что нужно сделать два стыка. Считаю длину одной секции: 1504 мм — 12 мм — 12 мм = 1480 мм / 3 = 493,33 мм. Остатком 0,33 пренебрежем, оставим 493 мм. Получается вот такая картина:

Теперь нужно начертить с каждой стороны вырезы под стрингера глубиной 27 мм. Проще всего с центральной деталью, достаточно уменьшить ее ширину на 54 мм (2×27).

Стрингера на этот пол буду делать длиной 1 метр. Этого достаточно, чтобы стрингер хорошо перехватил все три секции пойол. Осталось расчитать длину выпила на секциях смежных центральной. Общую длину выпила под стрингер сделаю чуть больше = 1020 мм, чтобы его было удобнее одевать на слани.

Для этого из центра бокового среза центральной детали откладываю расстояние равное половине общей длины выпила = 1020/2 = 510 мм, чтобы стрингер располагался ровно по центру прямой части пайол.

Как видно из чертежа, длина выпила по прямой в делалях смежных центральной = 251 мм. Продолжу эти линии откосом в сторону края на 45 градусов, чтобы не было острого края.

Осталось сделать в секции примыкающей к транцу полукруглую выемку, чтобы был доступ к сливному клапану транца. Из центра края, примыкающего к транцу провожу полуокружность радиусом 60 мм и закругляю края. Также нужно сделать откосы для того, чтобы задний пайол не упирался в ПВХ держатель транца. Расстояния 40 мм в длину и 70 мм в ширину достаточны для любых держателей.

На этом расчет размеров и формы деталей закончен. Обращу внимание, что делать это нужно внимательно, чтобы в случае ошибки не испортить влагостойкую фанеру. Можно сделать шаблоны, по которым потом нарисовать форму на листе влагостойкой фанеры 9 мм. А можно строить прямо на фанере, это уже кому как удобнее.

Важное отступление! Касается последней примыкающей к транцу секции пайол. На ней получились выступы небольшой длины. К сожалению, некоторым людям, и даже производителям надувных лодок приходит в голову эти «ушки» (обозначены красным) спилить. Это обоснованно менее трудоемким изготовлением пола и зачастую более выгодным расходом фанеры: в лист помещается больше деталей.

Результатом спиленных «ушек» будут: отрезанное со временем стрингерами днище, сильная вибрация и стук пайол при движении под мотором и стертый добела транец в месте примыкания задней пайолы к нему + сломанная секция пайол, примыкающая к носовой секции.

Почему так происходит? Пайолы лишаются связки с баллоном в корме и лежат только на надутом киле. Хотя киль и накачан, вес пола большой и при движении лодки пол с амплитудой примерно в 1-2 сантиметра частыми толчками продавливает кильсон. При этом стрингера также толчками создают нагрузку на днище, опускаясь ниже положенного уровня. Через некоторое время начинаются разрывы ткани дна, ремонтировать которые помогает на время. От вибрации хвостовой части то место на секции пойол, примыкающей к носовой, где заканчиваются спереди стрингера, постоянно изгибается «вверх-вниз», и со временем фанера дает трещину.

Секции пайол из влагостойкой фанеры 9 мм я изготовил и они лежат на столе. Процесс изготовления в динамике я не записывал. Во время обработки фанеры летит мелкая пыль, которая забьет объектив видеокамеры. Но думаю, кто дочитал статью до этого места, уже имеет общие соображения, как распилить фанеру. Объясню ключевые моменты деревообработки и расскажу про инструменты, которыми это делается, дальше — дело рук мастера.

Минимальный комплект инструментов для распила и обработки влагостойкой фанеры: это электрический лобзик и эксцентриковая шлифмашинка.

Пол для лодки ПВХ своими руками

(05.05.2017, автор Ильин Владимир)

Ваша мечта сбылась, и заветная надувная лодка заняла почетное место в углу комнаты или гаража. Увы, радость от покупки подпортилась буквально в первый выход на водоем. Какой же тут комфорт без жесткого дна? Один неловкий шаг, и вы теряете равновесие. Потребуется уложить на дно жёсткий настил. Как и из чего сделать своими руками деревянный пайол-гармошку, мы рассмотрим в этой статье.

Какие материалы понадобятся

Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:

  1. Влагостойкой фанерой с оптимальной толщиной в 1 см и площадью лодки;
  2. Небольшими дверными петлями, не менее 3 на каждое соединение;
  3. Болтами, шайбами и гайками для крепления (саморезы не подойдут);
  4. Антисептик и яхтный лак.

Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).

Какие инструменты понадобятся

Если приготовить правильный набор, то есть все необходимое из инструментов, времени на создание самодельного жесткого пола для лодки ПВХ уйдет намного меньше. Да и качество сборки будет на порядок выше. Итак, если вы уже запаслись необходимыми материалами, то приготовьте для работы:

  1. Ножовку по дереву или электролобзик;
  2. Наждачку;
  3. Свёрла диаметра болтов;
  4. Напильник по металлу;
  5. Малярные кисти;
  6. Измерительную рулетку.

Делаем замеры и вырезаем трафарет

Для начала надо измерить дно лодки: ширину и длину. После этого вы уже будете знать размеры фанеры, которую нужно купить.

Затем делается трафарет. С трафаретом работать намного проще, чем с размерами. Ведь дно имеет сложную форму, поэтому проще прислонить трафарет к фанере, обвести маркером и вырезать по контуру.

Есть масса вариантов, из чего сделать трафарет. Дешевле и проще всего из газеты, склеив скотчем несколько листов. После этого можно размечать ширину гармошек.

Чтобы выкройка получилась симметричной, ее, сложив пополам вдоль, аккуратно обрезают.

Распиливаем фанеру

Чтобы острые прямоугольные выступы на деталях не проткнули дно или баллон, их следует закруглить той же ножовкой или лобзиком. После этого наждачной бумагой закруглить контур деталей по всему периметру. Необходимо полностью избавиться от острых кромок и заусенцев.

Обработка пайолов

В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.

Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.

В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.

Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки

Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.

Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.

Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.

Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.

Как установить твердый пол в лодку ПВХ

Вначале разложите лодку. Надуйте её немного, так, чтобы баллоны расправились. Затем внутрь положите готовый пайол. Накачайте лодку до конца.

Преимущества получившегося жесткого настила

Собрав такой бюджетный настил, вы получите:

  1. свободное и безопасное перемещение в лодке;
  2. комфортное размещение всего снаряжения;
  3. простоту использования (изделие складывается и раскладывается в одно мгновение);
  4. компактность (в сложенном виде пайол занимает немного места);
  5. защиту дна лодки от упавших крючков, острых предметов.

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.

Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

Охота и рыбалка

Самодельный жесткий пол для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.

Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов.

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Совет:

Желательно по краям фанеры сделать полипропиленовую или фторопластовую наклейку на торец фанеры, иначе постоянное трение пола с резиной лодки приведёт к потёртости и разрушению ткани лодки. На авторынке можно купить полипропиленовую трубку соответствующего диаметра, разрезать её по длине одеть и все!

Видео «Жесткое днище для надувной лодки и тележка»:

Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.


Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector