Какую лодку выбрать для рыбалки

На что обращают внимание люди, когда выбирают надувную лодку ПВХ? Во-первых, конечно, всех интересует цена и внешний вид. Однако эти параметры далеко не всё решают. В данной статье мы рассмотрим множество вопросов, связанных с выбором надувных лодок как для рыбалки, так и для охоты или же просто отдыха с семьей. Материал лодки, грузоподъемность, вместимость, наличие транца, киля, всё это и много другое вы найдете в данной статье.

Советуем вам ознакомиться с особенностями алюминиевых лодок , которые представляют собой уже более серьезные лодки, на которые можно установить более мощные моторы.

Но выбор лодки это только пол дела, ведь если вы не хотите гребсти веслами, вам понадобится надежный мотор, стоимость которого сравнима с самой лодкой.

Для лодок бывают бензиновые и электрические моторы, о бензиновых двигателях читайте в статье Выбираем мотор для лодки».

Просмотреть и купить рыболовные товары, в частности рыболовные лодки, можно в интернет-магазинах.

В плане цен, интернет-магазины рыболовного оборудования выгодно отличаются от реальных магазинов, да и искать информацию о той или иной лодке проще в интернете.

И никогда не стоит останавливаться на первом попавшемся сайте, всегда смотрите несколько интернет-магазинов и объявлений, сравнивайте цены, читайте отзывы и учитывайте авторитетность сайтов. В интернете есть большое множество сайтов, которые продают лодки и оборудование к ним.

Вопросы, связанные с выбором лодки

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.?
  5. Требуется ли мотор?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

Основные показатели лодок:

  • Длина;
  • ширина;
  • диаметр баллона;
  • форма корпуса;
  • тип дна;
  • наличие киля;
  • плотность ткани;
  • количество сидений;
  • наличие транца;
  • гарантийный срок обслуживания;
  • количество герметических отсеков лодки.

Технические характеристики лодки Хантер 280 ЛТ

Из обширного ряда всевозможных плавсредств, представляем вашему вниманию удобную лодку Хантер 280 ЛТ. Данная лодка выполнена из прочного материала — ПВХ, и она понравится даже самым требовательным рыбакам и спортсменам. Данная модель очень комфортна, и обладает всеми необходимыми средствами для успешной рыбалки. При своей невысокой цене, лодка включает в себя следующие вещи:

  1. Весла
  2. Насос
  3. Жесткий разборной пол
  4. Сидения
  5. Носовой тент
  6. Навесной транец для мотора
  7. Держатели для спиннинга

Как выбрать надувную лодку для рыбалки?

Самыми главными вопросами при выборе рыболовной лодки являются: материал, вместимость, наличие/отсутствие транца под мотор, днище лодки, камуфляж.

Материалом лодки желательно выбирать пвх-ткань, она прочна, долговечная и большинство лодок на рынке сделаны именно из пвх-ткани.

Вместимость лодки зависит от ваших предпочтений, но если вы собираетесь рыбачить в одиночку, то брать большую трехместную лодку не стоит. Чем лодка вместительней тем она тяжелее и дороже, а это лишние физические усилия и лишняя трата денег.

Если вы планируете поставить на лодку мотор, то наличие транца обязательно, поэтому, обратите внимание на крепление лодки под транец.

Днище лодки играет огромную роль в спиннинговой рыбалке, ведь если вы хотите ловить стоя и далеко забрасывать приманки, то вам нужна устойчивая твердая поверхность. Так что для спиннинговой рыбалки жесткий пол очень важен, он устанавливается в лодку отдельно. Для донной ловли с лодки жесткий пол не обязателен. Твердое дно может быть уже в комплекте с лодкой, но можно приобрести его и отдельно. Существуют также модели лодок с надувным дном.

Еще один важный момент — это цвет лодки. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Но не стоит забывать, что от цвета лодки зависит и ее нагреваемость на солнце. Белые лодки меньше греются на солнце, в то время как более темные цвета могут нагреваться до 50 градусов и выше. Перегрев лодки может привести к повреждению целостности баллонов, из-за чего лодка может начать спускать воздух.

Также стоит отметить специальные лодочные кресла, которые могут быть как надувными, так и из твердых материалов. Крепятся они или на сидения, или же устанавливаются прямо на полу лодки.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека — 2–2,5 метров;
  • для двоих — 2,5–3,5 метров;
  • для троих — от 3,9 метров;
  • для четверых человек — 4,3 метров.

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне. Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.

В водоемах с густой растительностью обычно используются чучела уток.

Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками.

Тюнинг надувной лодки (видео)

Лодка с мотором на подвесном транце

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки.

Моторная сланевая лодка

Хорошим вариантом для быстрого передвижения по водоему является моторная сланевая лодка. Транец в ней вмонтирован в каркас. Безопасность увеличивают выступающие буи-компенсаторы.

Конструкция подобного рода позволяет установить мотор мощностью более 10 л.с. Более того, в такой лодке больше отсеков в сравнении с гребной лодкой, также в такой лодке используются более плотные ткани. Это обеспечивает большую безопасность и надежность.

Надувные лодки со встроенными транцами могут обладать надувными килями, которые обеспечивают им выход на глиссирование, что существенно увеличивает скорость лодки и эффективность использования топлива.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?

В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон(киль), стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Какая лодка подойдет любителям погружений?

Здесь главным является безопасное выбирание из воды. Поэтому стоит покупать лодку с таким баллоном, чтобы лодка не переворачивалась, когда человек будете вылезать из воды с подводным снаряжением.

Для расчета нужно поделить предлагаемую грузоподъемность на четыре. Результат будет приблизительно равным максимальному весу человека, который карабкается на борт лодки. Стоит учесть, что помимо человека нужно прибавить еще и вес амуниции.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире.

Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Сборка, разборка, переноска лодок

Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.

Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.

А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.

В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Комплектующие для надувных лодок

  1. Навесные транцы;
  2. надувные кресла;
  3. сиденья;
  4. тенты;
  5. вёсла;
  6. жесткое дно;
  7. насосы;
  8. уключины;
  9. ручки;
  10. лееродержатели;
  11. ремкомплекты;
  12. слани днищевые;
  13. клапаны;
  14. транцевые колеса ;
  15. Площадки для эхолота;
  16. держатели удилищ.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.

На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Блиц-советы

  • Лучшее время для покупки — декабрь.
  • Берите на рыбалку запасные свечи и моторное масло.
  • Если в комплекте поставки нет специальной сумки, то её нужно приобрести отдельно.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Выбираем надувную лодку для рыбалки правильно

Лодка для рыбалки – неотъемлемая вещь для каждого рыболова. Она позволяет качественно и эффективно обловить любой участок водоема, соблазнив рыбу на поклевку. Они применяются в разных направлениях рыбалки, особенно в спиннинге. Хорошее плавсредство – залог успеха и удовольствия от процесса ужения.

Каждый рыболов, начавший осваивать спиннинговую ловлю, приходит к необходимости выбрать лодку для рыбалки. Вдоволь порыбачив с берега, он понимает: без плавсредства исследовать все укромные перспективные точки водоема невозможно. Потому рыболовные лодки необходимы.

Надувные лодки

Сегодня наиболее актуальны надувные лодки. Они пользуются огромным спросом среди отечественных спиннингистов. Этому есть ряд простых понятных объяснений:

  • Компактность, позволяющая перевозить собранное судно в багажнике автомобиля, на мотоцикле, в руках;
  • Небольшие габариты в сложенном виде, которые имеет надувная лодка для рыбалки, позволяют хранить ее дома на балконе, в шкафу, в кладовке;
  • Простота сборки-разборки. Дабы привести рыбацкие лодки в «боевое» состояние на берегу, понадобится около получаса;
  • Доступная стоимость. Ни один другой тип плавсредства не сравниться по цене, которую имеют надувные резиновые лодки.

В этой статье поговорим, какие надувные лодки лучше, какую лодку ПВХ выбрать для рыбалки, их классификации и разновидности, как обустроить лодку для рыбалки и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией, уходом и тюнингом судна.

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Выбираем лодку под себя

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.

Весельные

Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях.

Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов. Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна.

Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.

Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:

  • Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
  • Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
  • На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.

Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.

Моторизированные

Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.

Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • прост в сборе;
  • легко обслуживать;
  • можно модернизировать самостоятельно.

Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.

Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации.

Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.

Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.

Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.

В заключение

Лодка для ужения на искусственные приманки должна соответствовать поставленным задачам. Рыболов в ней должен ощущать себя комфортно, уверенно, безопасно. Современный рынок предлагает разноплановые варианты. Отдать предпочтение лучше проверенным изделиям от известных производителей.

Лучшая лодка для рыбалки. Формат и форма.

НОВОСТИ ОБЗОРЫ АКЦИИ

Типы и размеры лодки для рыбалки выбираются в зависимости от водоёмов, а также от вида и уровня рыбной ловли (любительская, профессиональная, промысловая). Не сильно углубляясь в тему рыболовства, мы постараемся помочь с выбором плавательного средства для самых популярных видов рыбалки.
Итак, важнейшее условие, которое необходимо учитывать безусловно — место рыбалки, а именно тип водоёма. Если это мелководные горные реки с каменистым дном или водоёмы с обильной растительностью, то предпочтение следует отдавать жёстко-корпусным плоскодонным лодкам или суднам с минимальной осадкой, а также болотоходам. Надувные лодки пвх на таких водоёмах имеют преимущества перед другими типами лодок, главным образом, за счёт минимальной осадки, но при большом количестве подводных препятствий (коряг, камней, растительности) на таких водоёмах их использовать крайне тяжело. Для таких условий подойдут далеко не все модели, поэтому приобретать нужно специализированные рыболовные лодки (купить их можно в нашем магазине motormaran.ru), которые предназначены для подобной эксплуатации. Главные особенности таких моделей заключаются в следующем: максимальная плотность пвх, очень сильная защита днища, специальная конструкция или форма, позволяющая эксплуатацию этих лодок в сложных местах и суровых условиях на пресной воде. Говоря о мелководных водоёмах, чаще всего подразумевается любительская или мелкопромысловая ловля.

​​
Водоёмы средней глубины — это самые популярные места для рыбалки, куда стремится попасть большинство рыбаков — это различного рода водохранилища, крупные глубоководные реки и т. д. Здесь можно использовать абсолютно все виды лодок, при этом выбор типа судна зависит непосредственно от задач, типа рыбалки, а также учитываются ограничения такого характера, как волнение воды и погодные условия. Необходимо понимать, что при хорошей погоде и благоприятных условиях вы можете позволить себе выход на воду на небольшом судне, однако, необходимо учитывать потенциально опасные факторы и действовать обдуманно и рассудительно. Как правило, на средних водоёмах актуальна любительская, промысловая и профессиональная рыбная ловля.

Под глубокими водоёмами мы подразумеваем моря и океаны — тут чаще всего встречается рыбалка в промышленных масштабах или любительская в силу географической, а также финансовой доступности и особого желания. Данное хобби достаточно затратно и встречается весьма редко, поэтому детально рассматривать такой способ рыбной ловли мы не будем. Поясним лишь то, что для такого промысла необходимо соблюдать повышенные требования к лодкам и моторам — все они должны быть рассчитаны на большую волну, и быть оборудованы технически сложным устройствами, обеспечивающими связь, навигацию, освещение, оповещение.

Задача нашего обзора заключается в том, чтобы определить, на какие типы лодок стоит обратить внимание рыбакам-любителям, планирующим купить лодку для рыбалки, которую можно было бы использовать на любых водоёмах в рамках разумного.
Сразу постараемся пояснить, что судно на все случаи рыбацкой жизни не существует, а именно тех, которые можно было бы использовать для разных видов рыбалки, для любых водоёмов и для любого количества человек на борту. Самый правильный выбор лодки для рыбалки возможен только тогда, когда определены все задачи, условия и бюджет. У опытных рыболовов-любителей и, тем более у рыболовов-профессионалов, как правило, имеется несколько вариантов комплектов (лодка+мотор) под разные цели и условия эксплуатации, что, как ни странно, в итоге приводит к существенной экономии средств и обеспечивает наибольший комфорт и безопасность в каждом конкретном случае. Данное решение гораздо выгоднее и удобнее, чем приобретение одной дорогостоящей и якобы универсальной лодки.


Постараемся внести ясность и определить наиболее востребованные и часто встречающиеся задачи, которые ставят рыбаки перед покупкой лодки:

  1. В основном, в первую очередь учитывается вид рыбалки. Как правило, рыбаки хотят приобрести универсальную лодку для любого способа рыбной ловли (троллинг, донная, поплавочная ловля, и конечно же, спиннинговая). Ловля на спиннинг отличается наибольшей активностью и динамичностью и, соответственно, появляются особые требования к наличию свободного пространства и повышенной устойчивости. Таким образом, чаще всего рыбаки ориентируются на задачу: лодка для спиннинговой ловли, потому что после приобретения подходящей лодки перед рыбаком открываются новые горизонты и возможности по осваиванию ранее недоступных водоёмов и мест ловли.
  2. Количество рыбаков в лодке (2 человека). Рыбаки, не имеющие опыта спининговой ловли с лодки (ранее не являлись судовладельцами или пользователями), предполагают использование будущего судна как в одиночку, так и с большой компанией. Такое представление не предусматривает наличие достаточного комфорта и свободы действий, что возможно на больших лодках, а так как мы рассматриваем самые популярные типоразмеры лодок для рыбалки, то это, однозначно, лодки среднего размера на одного, двух, максимум троих (рекомендуется при размере лодки 3.8м, а желательно 4.2м) рыбаков.
  3. Водоёмы: реки, озёра, водохранилища (преимущественно Центральная Россия)
  4. Наличие подвесного лодочного мотора. Если в комплекте с лодкой вы планируете купить подвесной лодочный мотор, то чаще всего выбирается мотор до 10 л.с., так как не требует регистрации в ГИМС и обладает достаточной тягой для комфортного перемещения на среднегабарином судне. А некоторые модели ПЛМ можно «разогнать» до 15 л.с.
  5. Бюджет. На данный момент ассортимент лодок изобилует разнообразием моделей и производителей. Выбирать судно следует исходя из требований к комфорту и качеству, условиям транспортировки и эксплуатации. Существует множество достойных экземпляров по хорошей цене как среди именитых производителей, давно зарекомендовавших себя в этом секторе рынка, так и среди новых брендов, которые предлагают не менее качественную продукцию по заниженным ценам.

Итак, какая же она — самая популярная лодка для рыбалки?

Опираясь на большой опыт по оказанию помощи нашим клиентам в выборе лодки для описанных выше задач и целей, мы можем сказать, что чаще всего предпочтение отдаётся надувным пвх лодкам с плотностью материала 1100 г/м 2 , размером от 3.2м до 3.8м (если в большинстве случаев в лодке будет находится двое рыбаков, то, исходя из продолжительности плаванья, следует выбирать между длиной в пределах 3.5м — 3.8м) под мотор мощностью 9.9 л.с. по целому ряду причин:

  • лодки из пвх наиболее универсальные и мобильные
  • не требуют особых условий хранения, транспортировки и эксплуатации
  • нет необходимости оборудовать специальное помещение, покупать прицеп для перевозки или подготавливать место для спуска на воду (в большинстве случаев такие лодки без труда приводятся в готовность и перемещаются в одиночку).
  • Доступность. Положительный момент заключается в небольшой цене по сравнению с другими типами плавательных средств.
  • Прочность и надёжность. Надувные лодки для рыбалки, в которых плотность пвх не менее 1100 г/м2, так как такой материал обеспечивает безопасность на воде (он не рвётся в естественных условиях, данный материал ремонтопригодный и долговечный), а наличие большого количества отсеков позволяют судну оставаться на плаву в экстренных ситуациях.

Помните, вы всегда можете обратиться к нашим консультантам, которые помогут определиться с выбором и подберут наиболее подходящий вариант, исходя из поставленных вами задач и вашего бюджета.

Какую лодку выбрать для рыбалки

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать — это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.( Nissan Maran Tornado 230)

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Урала. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость :

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность — максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы — лишняя масса в лодку просто не влезет.
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал .

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м 2 . Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам — их часто используют охотники.

Дно лодки .

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

Максимально допустимая мощность мотора .

Диаметр баллонов .

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

Категория плавания .

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

Разные мелочи .

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.
В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.
Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.
Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector