Какое давление в лодке ПВХ

  • Сегодня 16 04 2018

Чтобы эксплуатировать надувную лодку на протяжении длительного периода времени, необходимо поддерживать в ней правильное давление. Любое превышение или падение давления в лодке ПВХ приводит к чрезмерным нагрузкам на изделие и преждевременному износу.

Рабочее давление в надувной лодке

Но накачивать плавательное изделие, используя манометр, не обязательно. Баллоны правильно накачанного изделия должны проминаться не больше, чем на 1-1,5 см при нажатии пальцами. А при щелчке или ударе ладонью должен слышаться звон. Именно так специалисты и говорят – накачать лодку «до звона». В таком состоянии судно имеет наибольшую жесткость и устойчивость, что делает его максимально безопасным для применения.

Изменение давления при перепадах температур

Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.

Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10˚C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10˚C – снизится на 42 мБара.

Пониженное давление в лодке: вред

Казалось бы, пониженное давление никак не вредит надувным лодкам ПВХ, но на деле такое состояние оказывается таким же опасным, как и превышение рабочих показателей. Поэтому не докачивать судно, опасаясь перегрева, тоже нельзя. Из-за низкого давления, с лодками ПВХ могут быть две проблемы:

Надувная лодка не имеет достаточной жесткости, поэтому становится небезопасным плавательным средством, которое не имеет требуемой устойчивости. Также повышаются нагрузки на ПВХ ткань, она становится уязвимой к разрывам, что может стать причиной повреждений.

Недокачанная лодка ПВХ легко может быть проткнута. Даже обычной ветки может быть достаточно, чтобы проткнуть баллоны. При рабочем давлении в надувной лодке любые острые предметы просто соскакивают с ее поверхности.

Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

Недостатки высокого давления в лодке из ПВХ

От высокого давления и перегрева лодка из ПВХ может взорваться. Причиной этого является недостаточная надежность швов и заплаток, для которых применяется клей с низкой температурой реактивации. Современные ПВХ-ткани, которые применяются для создания надувных лодок, имеют большой запас прочности и стойкость к маслам, бензину, ультрафиолетовым лучам. Помимо слоя, который удерживает воздух, материал также имеет армирование в виде нитяной сетки.

Из-за низкой температуры реактивации клея, при воздействии солнца, он вновь становится жидким, и шов расходится под давлением воздуха. А расширение воздуха в баллонах только ускоряет этот процесс.

Качественные лодки из ПВХ создаются только с применением технического двухкомпонентного клея, который имеет в своем составе добавки для снижения возможности реактивации уже через сутки после полного высыхания. Такая технология носит название «холодная сварка». Места, соединенные с ее помощью, имеют очень высокий запас прочности.

Именно поэтому не стоит ремонтировать лодку в домашних условиях – заплатки, проклеенные обычным полиуретановым клеем, являются дополнительной зоной риска. Лучше всего прибегать к услугам профессионалов с хорошими отзывами, которые установят заплатку надежно и качественно.

Для защиты от взрыва лодки-ПВХ можно использовать выпускающий клапан, но это средство также не является панацеей, поскольку выпускает лишний воздух во время критического давления при ударе о волны.

Давление надувной лодки

Покупая у нас продукцию для передвижения по воде, ознакомьтесь с информацией о том, какое давление надувной лодки является оптимальным для ее безопасного использования и длительного срока службы изделия.

Единое правило, которое нужно соблюдать, состоит в том, чтобы доводить этот показатель до рабочего уровня, указанного производителем. В противном случае не избежать чрезмерных нагрузок и быстрого износа. В абсолютном выражении рабочее давление баллонов составляет от 250 до 300 мБар. Его уровень можно определить не только с помощью манометра, но и на глаз. Для этого нужно надавить на баллон или щелкнуть по нему пальцем. При нормальном давлении в первом случае он прогнется на 1-1,5 см, во втором – издаст звенящий звук. Что еще нужно знать об этом важном эксплуатационном показателе:

  • Благодаря соответствующему давлению корпусу придается необходимая жесткость, и разборная палуба кокпита надежно фиксируется между надувным бортом и днищем.
  • Слабо накачанную лодку легко проткнуть веткой или повредить другим способом. С баллонов, имеющих рабочее давление, ветки будут просто соскальзывать или ломаться о них.
  • Меньшая жесткость судна с низким давлением приводит к уменьшению его устойчивости и увеличению разрывных нагрузок на ткань.
  • Опасность «взрыва» лодки на солнце существует тогда, когда проводился ремонт судна (ставилась заплатка) с использованием бытового клея, имеющего низкую температуру реактивации (при которой он снова становится жидким). При использовании профессионального состава для ремонта такой опасности не существует, и нет необходимости защищать места с заплатками от прямых солнечных лучей.
  • Применение стравливающего клапана для исключения избыточного давления при высокой температуре окружающего воздуха оправдано, когда судно находится на берегу. При движении в ветреную погоду удары волн о борт создают пиковые скачки давления в 1,5-2 раза, срабатывает клапан, и давление в лодке постепенно падает ниже рабочего уровня, что недопустимо.

Важным моментом, который нужно помнить для поддержания правильного давления в лодке, является соотношение изменения температуры воздуха внутри баллонов с ростом или падением в них давления. Такая пропорция составляет 42 мБар на каждые 10 градусов температуры, изменяющейся в любую сторону.

Какое должно быть давление надувного дна лодки REEF (РИФ)

Какое должно быть давление надувного дна лодки REEF (РИФ)

Не используйте для накачивания надувной лодки, не предназначенные для этого насосы.

Перекачивание лодки может привести к разрыву швов и переборок.

в баллонах 20.6 кПа (0.2 атм.) максимальное 24.2 кПа (0.24 атм.)

в надувном дне низкого давления:

  • для моделей 290-300-335 рабочее давление 20.6 кПа (0.2 атм.) максимальное 24.2 кПа (0.24 атм.)
  • для моделей 340-360-390-420 рабочее давление 25.3 кПа (0.25 атм.) максимальное 33.4 кПа (0.33 атм.)
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Yamaha
  • Лодочные моторы Suzuki
  • Лодочные моторы Mercury
  • Лодочные моторы Tohatsu
  • Лодочные моторы Nissan
  • Корейские моторы
  • Китайские моторы
  • Российские моторы
  • Лодочные электромоторы
  • Лодочный болотоход
  • Комплект Лодка+Мотор
  • Надувные лодки ПВХ
  • Катера Лодки
  • Аксессуары
  • Навигация, связь.
  • Пластиковые изделия
  • Прицепы и сани
  • Мотовелосипед
  • Мотопомпы для воды
  • Генераторы
  • Садовая техника Honda
  • Садовая техника ECHO
  • Техника Hyundai
  • Техника Husqvarna
  • Техника Huter
  • Техника Champion
  • Техника Robin-Subaru
  • Поршневые компрессоры
  • Оборудование для СТО
  • Мототехника
  • Мотобуксировщики
  • Робототехника
  • Ремонт силовой техники
  • Инструкции
  • Полезная информация
  • Бытовая техника и электроника
  • Насосы Вихрь
  • Китайские двигатели общего назначения
  • Туристическое снаряжение
  • Садовая техника DDE (ДДЕ)
  • Строительная техника Bosch (Бош)

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector