Как правильно накачать лодку ПВХ

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта добавка их сухой крови сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Fish Hungry».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

P1/T1 = P2/T2, здесь Т — это температура по Кельвину, а Р — это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг — это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества — это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что «лягушка» может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Советы по эксплуатации и уходу

  1. До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
  2. Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
  3. Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
  4. Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
  5. Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Руководство по ножным насосам для лодки ПВХ

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

Советы по эксплуатации

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.

Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Насос Bravo 9

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.

Как накачать надувную лодку

(10.01.2017, автор Ильин Владимир)

Лодки из ПВХ, встречающиеся сейчас повсеместно, можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от их конструктивных особенностей, а в частности – от особенностей днища и используемых баллонов. Именно эти критерии оказывают большое влияние на то, как будут проводиться подготовительные работы по спуску лодки на воду. И на этих моментах предлагаем остановиться подробнее.

Как накачать гребную лодку без транца

Маленькие надувные лодки, как правило, имеют баллоны овальной формы. Как накачать надувную лодку такого типа? Вначале её накачивают, чтобы придать ей форму, после того, как появится последняя – устанавливают рейки настила или (если имеется) надувной штатный вкладыш. Аккуратно проводится установка банок по своим местам. Если комплектация лодки предполагает, дополнительно устанавливают транец навесного типа. После этого показатели давления в баллонах увеличиваются до рекомендуемых производителем норм.

В процессе подготовки такого плавсредсва к спуску на воду очень важно контролировать целостность и правильность работы мембран, разделяющих баллоны на специальные отсеки — их называют чашками. Естественно, когда вы накачиваете один отсек, не должно травить наружу, и не должен надуваться другой отсек. Именно так, кстати, можно проверить во время первой накачки лодки, целы ли её мембраны. В случае если вы заметили, что в месте размещения мембран возникла небольшая впадина – баллоны накачены или слишком сильно, или неравномерно. В любом случае от впадины необходимо будет избавиться, возможно, даже путем снижения давления.

Не стоит забывать и о том, что воздушные клапаны имеют крышки – их нужно сразу закрыть после того, как лодка накачана. В противном случае внутрь попадёт мусор, и это может негативно отразиться на процессах герметизации плавсредства.

По завершению таких подготовительных работ, в уключины помещаются весла лодки. Если вы отметили, что их штыри с усилием входят в штатные отверстия, обратите на это внимание продавца консультанта, при покупке лодки в магазине. Необходимо также проверить, накручены ли на штыри уключины колпачковые гайки – они оберегают лодку от возможных корпусных повреждений в процессе транспортировки в сдутом виде и не позволяют веслу соскользнуть в процессе управления лодкой.

Как накачать и собрать лодку с вклеенным транцем

Как правильно надувать лодку ПВХ с баллонами U-образной формы? Способ немного отличается. Для начала баллонам придают базовую форму путем накачивания, как и в предыдущем варианте. На само же днище лодки удобнее будет положить пайолы из фанеры или алюминия, которые идут в комплекте. Поле этого устанавливается и тщательно расправляется прилагающаяся вставка низкого давления (НДНД )или высокого (эйрдек). Тут нужно учитывать и конструктивные особенности самого пайола – он может собираться по-разному. Однако в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершить укладку путем постановки ближе всего располагающихся к корме частей пайола и зафиксировать их с помощью фиксаторов, размещающихся на транце. Завершает работу установка двух последних фрагментом в виде домика. Когда вы надавливаете возле его вершины, то укладка пайол распрямляется. К чему выполнять последнее действие? В противном случае вы можете травмировать руку фрагментами усиления для секций пайол, если будете вручную их расправлять.

Чтобы облегчить установку стрингеров, вы можете положить под дно лодки весла. Упростит вашу задачу и подкачка кильсона – это позволит вам получить доступ к краям пайола даже, когда баллоны не до конца наполнены. После того, как вы убедились, что эйрдек, пайол, банки — всё находится на своих местах, можно продолжить накачивать лодку до рекомендуемых производителем штатных показателей давления. Не стоит торопиться при этом или спешить. Докачайте вначале немного не до конца концевые секции баллонов лодки, таким образом, вы снизите риск напряжения, который может стать причиной изменения формы плавсредства. После этого можно переходить к надуванию носовой части, кильсона. Если у вас вызывает затруднение установка пайола-книжки, вы можете немного упростить себе выполнение этой задачи – развернуть его на дне и просто заправить под борта. Что касается алгоритма накачивания баллона, то он постепенный, как и для других конструкций пайольного типа.

Не забывайте, что для разных моделей плавсредства от одного производителя, и для разных лодочных элементов могут быть нужны разные показатели давления, но разница может составлять не более 3/10 атмосферы. Закрывать воздушные клапаны необходимо до начала процессы накачки, это можно сделать, слегка прижав шток подпружиненного клапана и провернув его до положения, в котором он будет находиться в своём гнезде, на наибольшей высоте.

После эксплуатации плавсредства, его разбирают аналогичным образом, но в обратном порядке. Вначале для пайольных конструкций понижают показатели давления в баллонах, чтобы они потеряли форму, на фоне этого давление в кильсоне тоже немного падает. В результате снижения распирающего эффекта, который и формирует днище лодки и стрингера, можно без усилий их демонтировать и снять сам пайол.

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Не стоит повторять ниже перечисленные ошибки при надувании лодок бытового назначения, выполненных из ПВХ материала:

  • Использовать баллоны со сжатым воздухом. Для надувания подходят только ручные и электронасосы.
  • Превышать показатели давления в баллонах в процессе использования на более чем 10%
  • Использовать плавсредство с открытыми клапанами – риск попадания грязи очень велик.
  • Оставлять накаченную лодку из ПВХ материала под прямыми солнечными лучами. Если этой необходимости не избежать, позаботьтесь о том, чтобы снизить показатели давления в баллонах не менее чем на 1/3.
  • Использовать лодку, когда показатели давления в баллонах ниже рекомендуемых производителем. Это может стать причиной внутренних повреждений ПВХ материала каркасом. На тот случай, когда для хранения плавсредства, показатели давления снижались, их необходимо перед повторной эксплуатацией восстановить до исходных, штатных показателей.
  • Не накручивать колпачковую гайку на резьбовую оконечность штока уключины – в этом случае велик риск потерять весло, или нарушить целостность баллона лодки в процессе транспортировки.
  • Использовать для надувания лодки газ из автомобильной выхлопной трубы – последний агрессивно влияет на ПВХ материал и разъедает его.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Предлагаемые на современном рынке лодки ПВХ можно разделить на несколько классов, учитывая особенности конструктива. А именно индивидуальных отличий днища и баллонов надувного судна. Все это оказывает влияние на алгоритм подготовки ПВХ-лодки к спуску ее на воду. Для начала следует изучить все этапы, которые включает в себя процесс подготовки для каждого типа надувного транспортного средства.

Самая маленькая лодка с баллоном овальной формы. Ее нужно предварительно накачивать до состояния, когда ее еще легко можно промять руками. После того, как она приобрела такую форму, ставятся рейки настила или, в случае необходимости, штатный вкладыш (надувной). Далее на свои места аккуратно устанавливаются банки. Если в комплект входит навесной транец – таковой также устанавливается на этом этапе. В последнюю очередь, когда сделано все вышеперечисленное давление в баллонах доводится до штатного, т.е. рекомендованного компанией-производителем.

В процессе надувания надводного ТС необходимо внимательно отслеживать правильность и сохранность работы чашек (мембран, разделяющих баллоны на отсеки). При правильном надувании одного из отсеков не происходит травление наружу и не надувается второй отсек. То есть во время первой накачки проверяется целостность мембран лодки ПВХ. Если в месте, где установлены чашки, возникает некая «приталенность», это говорит о неравномерном или слишком сильном накачивании баллона. Чтобы это исправить, необходимо снизить или выровнять давление. После накачки нужно обязательно закрыть крышки воздушных клапанов, в противном случае при попадании грузи внутрь, в дальнейшем возникают проблемы с герметизацией.

На следующем этапе весла ставятся в уключины. Иногда для того, чтобы штыри вошли в штатные отверстия необходимо приложить большие усилия. Такая проблема существует, и решить ее можно посетив тот магазин лодок ПВХ, где плавсредство было приобретено. При установке и после снятия весел рекомендуется накрутить на каждый из штырей уключины специальные гайки (колпачковые), которые не дадут веслу потеряться и защищают поверхность надувной ПВХ-лодки от повреждений при ее перевозке в сдутом состоянии.

Лодки с баллонам U-образной формы накачиваются несколько по-другому. Сначала баллонам необходимо придать только базовую форму, то есть слегка накачать аналогично предыдущему типу. В данном случае гораздо проще укладываются прилагающиеся алюминиевые и фанерные пайолы. Устанавливается и тщательно расправляется эйрдек или вставка малого давления. Сборка различных секций пайола осуществляется по разному алгоритму, что зависит от конструкции. Но в большинстве случаев рекомендуется завершить укладку постановкой фрагментов пайола, ближайших к корме, а последнюю его секцию завести под фиксаторы, которые находятся на транце. Последний этап включает в себя постановку двух последних фрагментов «домиком», надавливание возле его вершины и завершение укладки пайол. Нажим около вершины необходим для того, чтобы впоследствии не прищемить руку между алюминиевыми частями усиления секций пайола.

Что касается порядка установки стрингера при сборке лодки ПВХ надувного типа, то производители рекомендуют упростить этот процесс, подложив весла под днище. Для тех, кто хочет упростить сборку плавсредства, советуют слегка подкачать кильсон. Благодаря этой элементарной хитрости можно приподнять пайол по центру и, таким образом, освободить доступ к его краям, когда баллоны не до конца накачены. Такой способ значительно облегчает установку стрингеров. Итак, пайол, эйрдек, банки стоят на местах, теперь можно приступать к накачиванию лодки до штатного давления. Советуют это делать не торопясь и плавно. В первую очередь докачиваются концевые секции баллонов лодки ПВХ (несколько меньше, чем рекомендует производитель) с целью максимально снизить деформации, следствием которых может стать деформация надводного транспортного средства. Затем надуваются носовые части, кильсон. В случае пайола-книжки, его установить проще – развернуть на дне и заправить под борта. Касательно алгоритма накачивания баллона, то этапы такие же, как и у других пайольных конструкций. Конечно, многое зависит от самой модели ПВХ лодки, коих у одного производителя целая линейка и каждая из них, как и отдельные элементы, может требовать разного давления. Однако, как правило, данное отличие не превышает 0,03 атмосферы. До накачивания нужно закрыть воздушные клапана, слегка прижав шток подпружиненного клапана и затем, повернув его до позиции, в которой он будет выступать в своем гнезде на максимально большой высоте.

После эксплуатации лодка ПВХ под мотор разбирается в обратной последовательности. В случае пайольных конструкций, следует соблюдать правильный алгоритм действий. Понижать давление в баллонах пока не потеряется четкая форма. Давление же в кильсоне снижается лишь на немного. Таким образом, получится снизить эффект распирания за счет которого и формируется форма днища и стрингера без труда можно демонтировать. Затем легко снимается пайол.

Независимо от типа надувной лодки из ПВХ, существуют несколько запретов, чего не следует делать при их накачивании:

  • Для надувания баллонов нельзя использовать баллоны со сжатым воздухом (только специально для этого предназначенные ручные, электрические насосы для лодки ПВХ).
  • Нельзя превышать давление в баллонах (допустимо до 10%).
  • Недопустимо эксплуатировать лодку при открытых клапанах.
  • Не следует оставлять накаченную лодку на солнцепеке, в крайнем случае, нужно где-то на треть снизить давление в баллонах.
  • Нельзя пользоваться лодкой, если в баллонах давление гораздо ниже штатного, так как это может привести к внутренним повреждениям материала (каркасом лодки). В случае, когда давление было снижено для хранения, перед эксплуатацией его следует восстановить.
  • Резьбовая оконечность штока уключины без колпачковой гайки – это неправильно. Можно остаться без весла или повредить баллон лодки в процессе транспортировки.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector