Как поменять клапан на лодке ПВХ

Клапан — это незаменимая деталь надувной лодки, которая позволяет поддерживать внутреннее давление и воздух в ней. В случае если клапан будет повреждён — он не сможет функционировать. Осуществить ремонт или замену клапана можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Содержание

Какие клапаны используются на надувных лодках

Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:

  • Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
  • Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках компании «Силин-жер».
  • Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.

Назначение всех этих клапанов — обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

  • Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
  • Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
  • Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как проверить клапан на неисправность

Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.

Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.

Два способа проверки клапана на герметичность:

  1. С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
  2. Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха — это значит, что клапан пропускает воздух.

Почему клапан пропускает воздух

Существует множество причин, из-за которых клапан лодки может начать пропускать воздух. Как правило, нарушение работы этого механизма происходит из-за механических повреждений и очень редко, заклинивания подвижной части клапана. Также необходимо отметить, что клапан может прийти в непригодность после длительного влияния на него мороза.

Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

Этапы проведения демонтажа клапана:

  1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
  2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
  3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.

Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Заметки!

  1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
  2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
  3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение — упрощение проворачивания клапана.
  4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ

При всей надежности лодок ПВХ есть элемент, который может выйти из строя по различным причинам. Такой деталью является клапан. При неправильной работе данной детали лодка может потерять работоспособность и ее эксплуатация становится невозможной.

Неисправность клапана может быть вызвана несколькими причинами:

  • механическое воздействие, приведшее к нарушению составных частей;
  • засор резьбы, который вызван нарушение хранения лодки в собранном виде;
  • ослабление затяжки;
  • изнашивание запчастей клапана за счет длительной эксплуатации лодки.

Работа клапана заключается в том, чтобы после присоединения специальной трубки насоса для нагнетания воздуха в лодку, срабатывала кнопка внутри. Она позволяет пропускать поступающий воздух в баллоны, а после отсоединения насоса, закрыть возможность его выхода. При необходимости сдуть лодку необходимо нажать на кнопку, что позволит воздуху полностью выйти.

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Проверка

Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:

  • Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
  • Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.

Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:

  • проверять герметичность описанными выше способами;
  • удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.

Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать

Ремонт и замена клапанов своими руками

Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.

Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:

  • комплект с новым клапаном;
  • прокладки из ПВХ;
  • специальный водоотталкивающий клей;
  • фен большой мощности;
  • строительный валик или кисточка;
  • ацетон или другой обезжиривающий состав;
  • вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
  • специальный ключ для вывинчивания клапана.

Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.

В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.

Последовательность действий при полной замене клапана:

  1. Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
  2. Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
  3. Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
  4. Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
  5. Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
  6. Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
  7. После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
  8. Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
  9. При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.

После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта добавка их сухой крови сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Fish Hungry».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» — дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Fisher64.ru

Замена клапанов в лодке ПВХ своими руками .

  • Нравится
  • Не нравится

Besss 18 апр. 2013

Сам я замену клапанов не производил , но интересно узнать , что по этому поводу думают другие участники конференции.
А началось всё с того , что как то на рыбылке я заметил , что клапан откидывается не спервого раза, а со второго или с третьего
покопавшись в инете нашел вот такое видео

, и вооруженный этим знанием попёрся в магазин с огромным желанием
преорести «ключ для замены клапана» , на что мне интелегентно объяснили , что ключа в продаже нет ,да и вообще сам ты это не сделаешь
лучше неси лодку к нам , мы тебе всё заменим . Цена вопроса 1500 р + — . Лодку до них ,я так и не донёс , но желание сделать всё самому осталось.

  • Нравится
  • Не нравится

Bolshoy 18 апр. 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Besss 18 апр. 2013

Какая лодка? на тазиках резиновых менял не раз, на ПВХ не надо было этого, один раз только менял один клапан. Если есть ключ, то без проблем.

Лодка уфимская АКВА 240 .

  • Нравится
  • Не нравится

Bolshoy 18 апр. 2013

  • Нравится
  • Не нравится

nikitai2004 18 июля 2013

Есть ключик, могу дать попользоваться.
Если резьбовые внутренние части нового и старого клапанов совпадают — то ничего сложного, выкрутить старый, вкрутить новый.
Если не совпадают — то возможно придется вырезать и заклеивать.
Поэтому лучше всего сначала вывинтить один клапан и сравнить с новым в магазине, совпадает или нет.

А вобоще, еще проще — вывинтить старый и посмотреть что с ним, вывинченный можно разобрать чуть ли не на молекулы, и покупать ничего не придется.
Возможно, достаточно будет смазать фторопластовой смазкой или выдуть застрявшие песчинки.

  • Нравится
  • Не нравится

тойота 18 июля 2013

  • Нравится
  • Не нравится

nikitai2004 19 июля 2013

  • Нравится
  • Не нравится

krasnoturinsk 29 авг. 2014

вроде как тоже по теме замены клапана)

появилась проблема, и смешная и в то же время серьезная.

имеется лодка, уфимка-22,

понятное дело что со временем клапаны изнашиваются и просто покупаешь новые,

вот и в этом году «полетел» один клапан, бегу в магазин, хватаю парочку «про запас»,

радостный прибегаю домой, достаю лодку и начинаю вкручивать клапан.. а хрен там!

вобщем оббежал все 4 магазина в городе, набрал таких клапанов на целую коллекцию,

а суть в чем — эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще «на глазок» не отличишь от родных, но — они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.

2 кое как сумел ввернуть, но все равно потихоньку травят воздух, даже от берега дальше 30 метров не рискнул отплыть.

и нигде нет и не ожидается старых.

вот такая проблема

из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать

  • Нравится
  • Не нравится

TDV 29 авг. 2014

С ключами к клапанам проблем никаких и их всего два типа. Оба есть всегда в наличии. По крайней мере у нас. Да и с клапанами проблем нет. Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится. А так система клапанов всех современных лодок лепестковая только у одних он плоский а у других имеет форму шляпки гриба.

По старым уфимкам к сожалению то что есть сейчас в магазинах это китай и он реально не совсем подходит.

  • Нравится
  • Не нравится

Борис 29 авг. 2014

Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится.

Да можно Дим,можно самому,если руки из нужного места растут.

  • Нравится
  • Не нравится

Боцман 29 авг. 2014

а суть в чем — эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще «на глазок» не отличишь от родных, но — они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.

и нигде нет и не ожидается старых.

вот такая проблема

из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать

Ну новая лодка это всегда лучше чем старая. а по сути ,берёте старый клапан и ищете токаря..делается хоть из фторопласта хоть из метала (давно правда . себе делал алюминиевые )

  • Нравится
  • Не нравится

krasnoturinsk 31 авг. 2014

я бы не против новой лодки, но пока нет возможности ее купить

спасибо за совет, попробую найти токаря, если такие еще остались у нас в городе))

немного не по теме —

понимаю что продавцу надо продать товар, но он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?

  • Нравится
  • Не нравится

Максим062 31 авг. 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Боцман 31 авг. 2014

он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?

Не только уфимки ,и нырки и омеги да и не только старые. не перекачивайте ,не оставляйте сильно надутой на солнце , иногда есть смысл » подспустить» лодку, даже находясь на воде

  • Нравится
  • Не нравится

krasnoturinsk 06 сент. 2014

не не, проблемы перекачки у меня изначально не было и не будет)

как то в первый день, прочитав инструкцию — отложилось в голове что перекачивать опасно, и с тех пор накачиваю слабо, хотя конечно никогда не мерял давление,

качаю примерно до состояния, когда надавливаешь на лодку, и она чуток еще продавливается, без особых усилий, то есть видно что материал не натянут до предела

и в зависимости от предполагаемой погоды делаю всегда поправку, если ожидается жаркий день, то не докачиваю

  • Нравится
  • Не нравится

TSV 06 янв. 2015

В предверии сезона открытой воды , когда еще чуть чуть и будем накачивать и проверять лодки чуть чуть о клапанах .

Клапанов огромное множество и на нашу беду у них разные не полько посадочные места , но и рейзьбы — это к примеру Уфимские ,Ульяновские , Питерские ,Браво и т.д. Конечно идельный случай когда можно поменять только силиконовую прокладку , а если придется менять весь клапан -вот здесь и задача ,ведь почти . все производители под клапан наклеивают кружок дабы укрепить место сборки клапана и не всегда удается извлечь стакан клапана без дополнительной разрезки . А теперь по порядку .

Первое иметь для себя ключ для клапана и на сегодняшний день он слава богу наверное есть везде, или самому сделать как на видео .

Второе клапан свернуть намного легче с накаченной лодки ,не приходится тогда столько пыжится или звать соседа , если конечно не повреждена середина , а потом уж просто рукой раскрутить .

Третье отпределяем причину — сам клапан или стакан . Если стакан можно попробовать вытащить нагрев края отверстия для клапана простым феном для сушки волос -материал при нагреве более эластичен , если не получится ,то только резать . Постараюсь выложить видео как это делается . Если причина сам клапан то , надо идти по магазинам именно со своим клапаном и пробовать ввернуть в предлагаемые клапана , ввернется он Ваш .

Четвертое так как посадочное место уже потянулось и клапан трудно поставить точно по месту , используем немного силикона , но закручиваем от руки . Надуваем лодку , еще раз убеждаемся в правильной постановке клапана по месту и дотягиваем ключом

Пятое при проверке на герметичность производим замылку ,НО советую при этом пользоваться не мылом ,а шампунем -шампунь более эластичен и пузыри не сразу лопаются и создают как бы дорожку -лучше видно .

  • Нравится
  • Не нравится

6GB 06 янв. 2015

  • Нравится
  • Не нравится

TSV 06 янв. 2015

Спорно в чем , в том что можно извлечь стакан не разрезая , утверждаю можно ,но к сожалению не всегда и почему не попробовать ,ведь у меня и у других получалось же . Насчет подтягивания клапана — при правильной накачке клапан садится очень хорошо и не будет никаких проворачиваний , тем более состояние натяжки ткани будет соответствовать ее рабочему состоянию и повторюсь клапан садится правильно . Насчет силикона для новых не нужен , для ремонтируемых с доп кольцом не нужен , в домашних условиях не помешает , если только он принципиально не нравится

  • Нравится
  • Не нравится

6GB 06 янв. 2015

  • Нравится
  • Не нравится

jigit 06 янв. 2015

Менял прошлый сезон клапаны сам .

1. Разрезал , иначе было не вынуть

2. Довольно трудно приклеить с обратной стороны кольцо (усиление в месте разрезов)

3. Доворачивал в накачанном состоянии , нормально , не проворачивалось , наоборот , перетянул и один сломал .

4. Силиконом пользоваться не стал , но через некоторое время пара клапанов затравила , подтягивать уже некуда , снова сломать побоялся , герметиком обработал и забыл (было это в «полевых» условиях ) .

ПВХ уже не новый , да и неровности от ремонта , поэтому без силикона не обошлось . На более свежем или при установки на новый баллон герметик не нужен — ткань гладкая , сжимается по месту .

5. Считается более правильным при полной замене делать надрез рядом , и через него производить замену . Так надёжнее и проще . Я ступил и усложнил себе задачу

До этого поменял пару клапанов за деньги — долго , не сказал бы что качественно , и сами клапана попались такое г. , что пришлось менять самому .

В общем , довольно быстро и просто всё делается . Был бы материал и выкройки , можно и лодку самому склеить

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает «травить»
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку — седушку от лодки ) (Рис.2).

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector