База подводных лодок северного флота

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Подводные силы Северного флота

twower — 05.04.2011 Краснознаменные подводные силы Северного флота, преобразованные 10 февраля 2010 года из 11-й и 12-й эскадр атомных подводных лодок, состоят из соединений атомных подводных крейсеров стратегического назначения, вооруженных баллистическими ракетами, и различных видов многоцелевых ракетных и торпедных атомных подводных лодок.
Главная база подводных сил — Гаджиево(Мурманская область). Здесь находится штаб объединения, тренировочная база, система базирования и пункты материально-технического обеспечения.
Журналистам, участвовавшим в пресс-туре, были показаны две подводные лодки и учебно-тренировочный комплекс подводников. Сначала я расскажу вам об атомном ракетном подводном крейсере стратегического назначения пр.667БДРМ «Карелия»
1.

У пирса каждую подводную лодку охраняет вооруженный верхний вахтенный
4.

На входе в лодку на двери была такая табличка
7.

Прошу прощения за столь малое число фотографий, но внутри АПЛ практически ничего нельзя снимать, поэтому могу предложить вашему вниманию лишь отдельное оборудование и интерьер жилых отсеков.
Центральный пост
8.

ТТХ кораблей и самолетов заклятых друзей
12.

Силуэты кораблей
13.

Это не ругательство, а «Лодочная Объёмная Химическая защита», предназначенная для тушения пожаров.
14.

Щит аварийно-спасательного имущества. Пила на металлическом корабле необходима для распиливания деревянных упоров при заделке возможных пробоин
15.

Это медицинские носилки рядом с медпунктом
16.

Небольшой рассказ о нем и в целом о лодке на видео агентства РИА-Новости

Если произойдет аварийная ситуация, в отсеках расположены таблички с азбукой Морзе на случай выхода из строя всех систем связи
17.

Жилые каюты на подводной лодке от 2-х до 6-ти мест. На видео пример шестиместного

Это двухместный
18.

Кают-кампания. Справа портрет Путина, который выходил в море на данной поводной лодке в 2000-м году
20.

Макет подлодки
22.

Спрашивать про боевые походы было бесполезно, поскольку информация строго секретная, поэтому поинтересовался денежным вопросом. Зарплата рядового состава(напомню, что на подводном флоте срочников нет) — от 20 до 40 тысяч рублей(важную роль играет право на дополнительные «северные» выплаты), младшего офицерского — от 25 до 45 тысяч, старшего офицерского — от 40 до 60 тысяч, командования корабля — от 55 до 70 тысяч рублей. В прошлом году выплачивали офицерам и премии по приказу МО №400А, но в этом году их не будет, лодка сдала проверку на «неудовлетворительно». Придется довольствоваться менее денежной премией по приказу МО №1010.

Это была АПЛ «Карелия»
23.

Поскольку на одну лодку все 30 журналистов не вместились, то нас разделили на две равные группы. Вторая партия посетила атомную многоцелевую крейсерскую подводную лодку пр.971 «Пантера».
24.

Отчет по «Пантере» выложит у себя onepamop .

Вид на бухту
36.

Видео, предоставленное командованием Северного флота. На нем действия экипажа атомной многоцелевой крейсерской подводной лодки пр.971 «Волк» и интервью с командиром АПЛ «Тигр» капитаном 2 ранга Павлом Булгаковым, под командованием которого экипаж лодки завоевал кубок командующего ВМФ «Победителю состязаний между корабельными боевыми расчетами по длительному слежению за иностранной подводной лодкой».

Уточняю вчерашнюю запись о поступлении новых подводных лодок на Северный флот. По словам командующего подводными силами СФ контр-адмирала Игоря Мухаметшина в 2011 году СФ получит три многоцелевые и стратегические подводные лодки, в том числе класса «Борей».

Показали нам и учебно-тренировочный комплекс подводников в 71-м учебном центре ВМФ.
37.

Подготовка изолирующего дыхательного аппарата Ида-М
38.

Вот поясняющий плакат к нему
40.

Спасательное снаряжение подводника
41.

Спасательный контейнер КАС-150
42.

Все это в действии на видео

В этом отсеке УТК отрабатывалась борьба с водой, а именно заделывание пробоины
43.

Вот так это выглядит в динамике

В этом отсеке отрабатывалась борьба с огнем
46.

Форсунки впрыскивают соляру и обстановка сразу «накаляется» 🙂
48.

Подробнее тушение можно посмотреть на видео телеканала «Звезда»(там же их отчет о посещении АПЛ). Я в кадре мелькаю 😉

Путь в Средиземку лежит через Заполярье

Этот закрытый поселок на Кольском полуострове стал известен всему миру после гибели подлодки «Курск». 11 лет назад, через два года после трагедии, был возведен мемориал в память всех моряков, погибших в океане при исполнении долга. Поселок Видяево возник чуть более полувека назад и поныне существует как военно-морской гарнизон подводников.

От Мурманска до Видяево всего лишь 46 километров. Однако это лишь по карте. По прямой. Чтобы добраться сюда от кольской столицы, ехать нужно несколько часов. Дорога все время виляет между живописными сопками. Один мой товарищ как-то показал снимки, сделанные летом в окрестностях Видяево, одному известному на мировом уровне фотохудожнику.

Тот однозначно определил: да это же моя любимая прекрасная Норвегия! Я, мол, в этих местах бывал не раз, фотосессию делал для большого журнала. Когда мой товарищ признался, что это все-таки Россия, художник стушевался и пообещал побывать там, на Кольском, на видяевских сопках. Откуда, собственно, до Норвегии почти столько же, сколько и до Мурманска… Фотографа с мировым именем, когда он пытался проехать поработать в эти места, туда не пустили — не положено, закрытая зона. И все тут. Хочешь красот — езжай свободно в Норвегию, тут рядом!

По названию речушки, на берегах которой возводятся первые дома, поселку дали название Урица. Административно он вошел в состав Ура-губского сельсовета Кольского района Мурманской области. А 6 июля 1964 года новенький поселок был переименован в Видяево в честь знаменитого подводника Великой Отечественной войны Фёдора Видяева. Как значится практически во всех интернет- справочниках, единственный градообразующий объект тут — это… соединение подводных лодок Северного флота!

Однако первые люди появились тут, на Мурманском берегу, еще в эпоху арктического палеолита, три-четыре тысячи лет до нашей эры. Одну из их стоянок обнаружили ученые в конце 40-х годов прошлого века, в том числе и в районе Чан-Ручья — как раз в окрестностях нынешнего Видяево! Добывая морского зверя и рыбу, древние «видяевцы» вполне обеспечивали себе пропитание и сносную жизнь.

Их сменили саамские племена, разводящие оленей. Когда новгородцы стали осваивать Заполярье, богатые мхами, ягодами, рыбой урские угодья были по челобитной святителя Трифона пожалованы Иваном Грозным Печенгскому монастырю. Эта жалованная грамота была отменена лишь Екатериной второй, определившая Уру- и Ара -губу к разряду государственных земель.

Колонизация Мурманского берега, предпринятая царским правительством во второй половине XIX века, не обошла стороной и места, где сейчас находится Видяево. В нескольких километрах от него в 1864 году возникает самое крупное поселение финнов в русском Заполярье — Ура-губа.

Мемориальный комплекс Морякам, погибшим в океане, был открыт 12 августа 2002 года, в годовщину гибели АПЛ «Курск». В состав комплекса входит братская могила экипажа атомной подлодки К-131 («Правда.Ру» подробно писала о той трагедии) и памятник «Курску» .

Читайте также:

Что интересно, несмотря на то, что Видяево — это база людей исключительно мужской профессии, мужчин и женщин тут живет примерно поровну. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, число жителей Видяево составляет 5771 человек, из них 2938 мужчин и 2833 женщины. Собственно, такое соотношение между представителями сильного и слабого пола остается и сейчас.

К Видяево относится крупнейшее на Северном флоте подземное, или, точнее, внутрискальное убежище для подлодок, оно же крупный склад и ремонтная база. В скале вырублено укрытие, которое начали строить в 1960 году, а ввели в строй в конце 90-х. Объем вынутого скального грунта сравним с объемом столичного метрополитена. В штольнях длиной около шестисот метров, можно спрятать несколько атомных подлодок.

Кстати, именно заполярное Видяево напрямую связано… со Средиземным морем, как бы это странно не звучало. Именно подлодки, базировавшиеся тут, несли боевую службу именно в Средиземке! С началом бурных 90-х наши субмарины прекратили походы туда…

Но в 1999 году, во время памятного Балканского кризиса, атомная подлодка «Курск» возобновляет практику несения службы видяевскими подводниками в Средиземном море. По итогам года лодка была тогда объявлена лучшей в ВМФ, а командир представлен к званию Героя Российской Федерации. Но получить золотую звезду командир Геннадий Лячин так и не успел…

12 августа 2000 года в период выполнения учебно-боевой задачи в море погибает АПРК «Курск» со всем экипажем на борту. Это известие облетело весь мир и дало поселку печальную известность. Память о товарищах, погибших в мирное время при исполнении воинского долга, священна и не подлежит забвению. Вот почему у мемориала «Подводникам, погибшим в океане» всегда живые цветы…

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Северный флот

Северный флот (СФ) — оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Главная база флота – Североморск, главная база Беломорской ВМБ – Северодвинск.

Основными задачами Северного флота России в настоящее время являются:

  • поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания;
  • защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности;
  • обеспечение безопасности судоходства;
  • выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.).

28 Июля 2018 в 11:15

Корабли Северного флота готовятся к переходу в Кронштадт к Дню ВМФ

5 Июля 2018 в 9:01

Экспедиция Северного флота пересекла Южный остров архипелага Новая Земля

28 Июня 2018 в 11:43

Завершилась реконструкция главного аэродрома морской авиации Северного флота

27 Июня 2018 в 16:02

Корабли Северного флота вернулись из крупнейшего за десять лет сбора-похода

25 Июня 2018 в 15:58

ДЭПЛ «Калуга» торпедировала отряд кораблей

21 Июня 2018 в 16:48

Почти через 14 лет после закладки БДК «Иван Грен» включили в состав ВМФ России

20 Июня 2018 в 15:07

Во время сбор-похода корабли Северного флота проведут 70 боевых упражнений

18 Июня 2018 в 10:21

В Баренцевом море начались учения кораблей и авиации Северного флота

13 Июня 2018 в 9:08

Источник: Северному флоту не хватает плавкранов

4 Июня 2018 в 12:00

Палубные самолеты Северного флота улетели тренироваться в Крым

31 Мая 2018 в 8:55

«Эльбрус» возглавил российские силы на учениях «Баренц-2018»

30 Мая 2018 в 12:45

Фотоальбом баз Северного флота: Мурманск, Полярный

Северный флот ВМФ России

Краснознамённый Се́верный флот (СФ) — оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России [2] , самый «молодой» из всех военных флотов России. Образован 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия. 11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот.

Основное место базирования — ЗАТО Североморск.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Флагман — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий»

Содержание

Основные задачи [ править ]

  • поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания;
  • защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности;
  • обеспечение безопасности судоходства;
  • выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.) [2]

История [ править ]

Первые корабли на Севере стал строить Пётр I. В 1694 году 24-пушечный фрегат «Святой Павел», 44-пушечный корабль «Святое пророчество», купленный в Голландии, и яхта «Святой Пётр» во главе с Петром I вышли в море, сопровождая восемь английских купеческих судов. Однако затем эти корабли были переведены на Балтику.

Флотилия Северного Ледовитого океана [ править ]

История флота до 1941 года [ править ]

Самый «молодой» из всех военных флотов России был создан 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия.

В 1937 году флотилия была преобразована в Северный флот. В то время на Севере активно строились базы и аэродромы, создавались береговая охрана и судостроительная база. В 1938 году подводная лодка «Д-1» провела в море 120 суток, пройдя более 11 тысяч миль. В 1938 году подводная лодка «Д-3» впервые в истории Военно-морского флота осуществила подлёдное плавание, 30 минут шла подо льдами.

Первое боевое крещение Северный флот принял в войне с Финляндией 1939—1940 гг. В результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо силы флота лишили Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечили перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитили своё побережье.

Великая Отечественная война [ править ]

К началу Великой Отечественной Северный флот располагал 15 подводными лодками, восьмью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолётов. Во время войны он утроил своё вооружение.

Силами Северного флота были уничтожены свыше 200 боевых кораблей и вспомогательных судов, более 400 транспортов общим тоннажем свыше 1 миллиона тонн, около 1300 самолётов врага. Была обеспечена проводка 76 союзных конвоев с 1463 транспортами и 1152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Ледовитого океана было проведено 1548 конвоев. Соединениями и частями флота, действовавшими на сухопутном фронте, истреблены десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.

Подвиги североморцев в Великой Отечественной войне яркими страницами вошли в героическую историю Вооружённых Сил. 7 мая 1965 года в ознаменование 20-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов Северный флот был награждён орденом Красного Знамени.

1945—1992-е годы [ править ]

В послевоенные годы флот становится атомным, ракетоносным, океанским.

В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведён старт баллистической ракеты с подводной лодки. 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой отечественной атомной подводной лодке (АПЛ) «К-3» (впоследствии получившей наименование «Ленинский комсомол»). 10 апреля 1959 года АПЛ «К-3» вступила в состав Северного флота. В 1966 году отряд подводных лодок Северного флота совершил групповое кругосветное плавание, пройдя без единого всплытия 25 тысяч миль.

23 июля 1959 года первому командиру первой атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» капитану 1-го ранга Леониду Осипенко присвоили звание Героя Советского Союза [4] . Это награждение стало первым среди подводников Северного флота после Великой Отечественной войны.

Флот постоянно развивается: так, с 1991 года в небо взлетают самолёты палубной авиации с борта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Этот крейсер регулярно выполняет задачи боевой службы в Атлантике и Средиземном море.

Современное состояние [ править ]

В 2010 году, наряду с Балтийским флотом, 1-м Командованием ВВС и ПВО, Московским и Ленинградским военными округами Северный флот вошёл в состав созданного Западного военного округа.

Основное место его базирования — ЗАТО Североморск. Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. На флоте базируется единственные в России тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и полк палубной авиации, а также на сегодняшний день единственные в мире [источник не указан 2356 дней] надводные крейсера с атомной энергетической установкой.

В последние годы одной из важных задач Северного флота стало обеспечение безопасности гражданского судоходства. Усиливает своё присутствие флот и в мировом океане, регулярно выполняя учебно-боевые задачи. Так, тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» за последние три года с кораблями сопровождения дважды пересёк Атлантику, прошёл экватор в «Золотой точке» с нулевыми координатами, совершил заходы в Венесуэлу, Южно-Африканскую Республику, Индию, Францию, Сирию, принял участие в международных учениях «Венрус-2008» [5] , «Индра-2009» [6] , «Восток-2010» [7] .

Организационный состав [ править ]

Штаб Северного флота [ править ]

Береговые войска Северного флота [ править ]

  • 200-я отдельная мотострелковая Печенгская ордена Кутузова бригада (п. Печенга).
  • 80-я отдельная арктическая мотострелковая бригада (Алакуртти).
  • 61-я отдельная Киркенесская Краснознамённая бригада морской пехоты (Спутник)
    • Штаб и управление бригады
    • 874-й отдельный батальон морской пехоты (на БТР-80)
    • 317-й отдельный батальон морской пехоты (кадрированный)
    • 318-й отдельный батальон морской пехоты (кадрированный)
    • 876-й отдельный десантно-штурмовой батальон
    • 886-й разведывательный батальон (на МТ-ЛБ, БТР-80)
    • 125-й отдельный танковый батальон (на Т-80)
    • 1611-й самоходный артиллерийский дивизион (на 2С1)
    • 1591-й самоходный артиллерийский дивизион (на 2С23 «Нона-СВК»)
    • 1617-й зенитный ракетно-артиллерийский дивизион ( на ЗСУ-23-4 «Шилка» и 2С6 «Тунгуска»)
    • рота связи
    • ремонтная рота
    • рота материально-технического обеспечения
    • взвод химической разведки (на БРДМ-2РХБ)
    • 75-й военно-морской лазарет
    • комендантский взвод
    • оркестр
  • 536-я отдельная береговая ракетная бригада (Снежногорск — Оленья Губа). (БРК Редут)
  • 99-я тактическая группа (Новосибирские острова).
  • 420-й разведывательный пункт специального назначения (Зверосовхоз)
  • 160-й отдельный отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (Видяево)
  • 269-й отдельный отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (Гаджиево)
  • 313-й отдельный отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (пос. Спутник)
  • 58-я отдельная рота охраны (Гаджиево)
  • 180-й отдельный морской инженерный батальон (Североморск)
  • 516-й узел связи (Североморск)
  • 186-й отдельный центр радиоэлектронной борьбы (Североморск)

Морская авиация Северного флота [ править ]

  • 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова (Североморск-3).

Состав: 2 эскадрильи Су-33 (22 самолёта), 1 эскадрилья Су-25УТГ (4 самолёта), 1 эскадрилья Миг-29К/КУБ

  • 7050-я авиационная Киркенесская Краснознамённая база (Североморск-1).

В составе: самолёты Ан-12 (2 самолёта), Ан-24/Ан-26 (4 самолёта), Ил-18 (2 самолёта), Ил-38 (8 самолётов). Вертолёты: 34 Ка-27/Ка-29/Ка-32 (34 вертолёта), Ми-8 (2 вертолёта).

В составе: противолодочные самолёты Ту-142 (12 самолётов)

Подводные силы Северного флота [ править ]

  • Штаб (Заозёрск)
  • 18-я дивизия подводных лодок (ДПЛ) (губа Нерпичья, Западная Лица).

В составе: TK-17 Архангельск, TK-20 Северсталь, TK 208 Дмитрий Донской

  • 11-я дивизия подводных лодок (ДПЛ) (губа Большая Лопаткина, Западная Лица).

В составе: Б-388 Петрозаводск, Б-138 Обнинск, K-560 Северодвинск, K-119 Воронеж, K-266 Орёл, K-410 Смоленск

  • 160-й отряд специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ОСпН ПДСС). В/ч 09619 (губа Большая Лопаткина, Западная Лица).

База подводных лодок северного флота

В тусклом свете полярной ночи еле угадывались очертания двух покрытых снегом подводных лодок, стоящих у причала.

Эта фраза звучит, как начало авантюрного романа времен «холодной войны». В общем, эти лодки и есть дети той самой невидимой войны, которую наша страна вела долгие годы — войны технологий, нервов, войны на истощение ресурсов. «Отсель грозить мы будем шведу».

И грозили, еще как. Содержимое шестнадцати баллистических ракет Р-29РМ, которые находятся в утробе такой лодки, может, по словам самих подводников, уничтожить всё восточное побережье США. Стоило такое для страны немало и, когда СССР развалился, Северный флот в полной мере испытал последствия такого развала — армаду подводных лодок стало не на что содержать, а новые атомные крейсеры — не на что строить.

Однако, Северный морской флот России жив и те подводные лодки, которые все еще в строю, по-прежнему выходят на боевые дежурства. Чтобы посмотреть на лодки и на людей, которые на них служат, я приехал в Гаджиево, где расположена одна из военно-морских баз Северного флота.

Приехал я туда вместе с делегацией из Екатеринбурга — тамошняя администрация и предприниматели уже десять лет помогают экипажу АПЛ «Екатеринбург» — одного из семи атомных подводных крейсеров проекта 667БДРМ «Дельфин» (на фотографии вверху).

Визит получился коротким — во второй половине дня мы добрались до Гаджиево, пообедали на лодке, потом свердловский губернатор вместе с остальными членами делегации встретился с женами подводников, вечером был торжественный ужин всего экипажа лодки и командования дивизии, утром следующего дня экипаж заступил на боевое дежурство и мы отправились в аэропорт, чтобы улететь по домам — уральцы к себе, а я в Москву.

И вот как всё это было:

Чтобы попасть на это место, нужно по дороге от Мурманска проехать через три КПП, потом пройти через специальный пропускной пункт рядом с причалом — с рамками металлоискателей и радиационного контроля. У трапа, ведущего на лодку, стоит еще и часовой с автоматом.

«Подводный крейсер К-84 был построен в 1984 году в Северодвинске, заводской номер 380. Закладка крейсера произошла 17 февраля 1982 года на ПО «Севмашпредприятие». К-84 стал вторым в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год.

16 февраля 1986 года К-84 зачислен в состав 13-й дивизии 3-ей флотилии подводных лодок Северного флота. В феврале 1999 года получил наименование «Екатеринбург» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Екатеринбурга.

Первая встреча за обеденным столом в кают-компании. Справа — командир АПЛ «Екатеринбург», капитан первого ранга Константин Головко. Кормят и поят на лодке, должен сказать, на убой.

Традиционная встреча в Доме офицеров с женами подводников. Жены сидят в зале, с трибуны с ними говорят члены делегации. Разговор был деловой — когда посылать детей на ёлку, когда на лечение, на юг к морю. Деньги на шефскую помощь уральские предприниматели и администрация тратят немалые. Отремонтированная казарма, например, где мы жили выглядит теперь очень прилично. Уральцы привозят подарки, строят многоквартирный дом в Гаджиево, постоянно отправляют семьи подводников на отдых в теплые края.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин приехал в Гаджиево в первый раз. Был посвящен в подводники, остался ночевать на лодке, наутро участвовал в церемонии заступления экипажа на боевое дежурство, вручал офицерам почетные грамоты.

Некоторые из жен пришли на встречу с детьми.

А потом был ужин с экипажем и раздача всяких приятных подарков. Фраза «А теперь наполните ваши бокалы» до сих звучит в ушах. Утром смог подняться только из-за того, что нужно было идти на торжественное построение.

Утром в Гаджиево:

Это К-461 «Волк» — атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. Заложена 14 ноября 1987 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, спущена на воду 11 июня 1991 года, получила наименование «Волк» 25 июня 1991 года, вступила в состав флота 11 февраля 1992 года.

На хвосте у «Волка» опасно маневрировали два служивых с какой-то палкой. Так и казалось, что кто-нибудь из них свалится в ледяную воду.

На причале рядом с «Екатеринбургом» стоит его братишка — К-117 «Брянск».

Вот так в полдень чуть светлеет на востоке — полярная ночь в самом разгаре.

Когда лодка всплывает во льдах, эти горизонтальные рули на рубке, похожие на крылья, встают в вертикальное положение.

В этот день экипаж крейсера «Екатеринбург» заступал на боевое дежурство. По этому случаю было торжественное построение, духовой оркестр и непременный теперь молебен с участием екатеринбургского архиепископа Викентия, который был в составе делегации с Урала. Моряки нарядились в парадную форму и выстроились на причале.

Командир лодки Константин Владимирович Головко — подводник в третьем поколении. Дед служил на Дальнем Востоке, отец — был командиром атомных подводных лодок на Севере. Константин в 33 года стал командовать АПЛ «Рязань», а после того, как её перевели на Дальний Восток, был назначен командиром К-84.

После окончания церемонии последовала короткая команда «Всем вниз» и экипаж выстроился в очереди на спуск в лодку.

Попасть на АПЛ для новичка — не самая простая задача. Сначала нужно пройти по обледенелому борту лодки, держась за поручень. Потом подняться по отвесной лестнице в рубку.

. а там спуститься по узкому тоннелю глубоко вниз, на одну из верхних палуб крейсера. Спускаться с камерой и сумкой для объективов было сложно.

Подводники же этот путь проделывают по много раз за день.

И вот я впервые на атомной подводной лодке. Фотографировать мне здесь разрешили с большой неохотой, потому что «секреты на каждом шагу» и мало ли, что я тут наснимаю. Впрочем, разобраться в том, что тут секретное или нет, без сопровождающего невозможно. Его у меня не было, так что не обессудьте.

В этом отсеке расположены шахты баллистических ракет и пульты управления ими. Это как раз по дороге в кают-компанию. На лодке все выкрашено в песочные тона и выглядит одинаковым. Я несколько раз терял дорогу, залезал в какие-то дебри, спускался по каким-то лестницам, набивая шишки на башке.

Вот такие ребята служат на «Екатеринбурге». Народ на лодке приветливый, спокойный, с моряками очень приятно было общаться — они настоящие. В походы сейчас более, чем на 80 суток не ходят. Самое тяжелое в таком походе, говорят, последняя ночь перед приходом на базу.

На крышке люка — алфавит с кодами для перестукивания в закрытом отсеке.

Командный пункт лодки. Все, что за моей спиной Головко, который спешил на построение, попросил не снимать — секретное. Я и не снимал, конечно, хотя на мой взгляд там было все то же самое, что и на этой фотографии.

В этом году К-84 исполнилось 25 лет. Лодка проходила модернизацию (т.н. средний ремонт) в 2003 году.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector